Не вдаваясь в сложнейшие построения физики и математики, с известной долей уверенности можно утверждать то, что природа времени, в котором мы обитаем, позволяет перемещения в будущее и прошлое.


Пространство, помимо длины, ширины, высоты, имеет пустоты и дыры, сквозь которые предметы проникают в невидимый, неосязаемый сторонним наблюдателем мир безвременья

В том, что касается существования поистине глобального феномена глобальной машины времени, нас убеждают вполне достоверные события, которых в густонаселённой Европе зафиксировано много. А что же Россия? Неужели на её бескрайних просторах не происходило нечто подобное, идентичное? Происходило неоднократно. Гарантией тому — публикации в газетах и журналах XVIII – XIX веков, подробно повествующие о том, чему и сегодня приходится недоумённо удивляться.

В 1858 году капитан В.Я. Дьяченко на крутой излучине реки Амур основал военный пост Хабаровка, названный так в честь землепроходца Е.П. Хабарова. Пост, в 1880 году получивший статус города, начал стремительно обустраиваться пришлыми со всей России людьми, которым требовалось много провианта и воды. Не удивительно, что на транспортировке продуктов и рытье колодцев оборотистые люди зарабатывали большие деньги, позволявшие ставить большие богатые дома. Один из таких новых срубов принадлежал десятнику землекопов Якову Бойченко, трезвеннику и труженику.

В альманахе «Очерки чудес» краевед Владислав Хрупнев подчёркивает эти, характеризующие с лучшей стороны, качества Бойченко. Бойченко же поведал краеведу о том, что, будучи в каюте парохода «Сметливый», идущем к Хабаровску по Амуру, ровно за два часа до полуночи услышал стук в дверь. Подумав, что принесли чай, который заказывал, повернул ключ и обомлел. На пороге стоял широкоплечий молодец, «одетый в офицерский мундир екатерининских времён». Пришелец явно не понимал, где находится, был изрядно напуган. На вопрос не потерявшего самообладания Бойченко, откуда взялся и не нужна ли помощь, незнакомец попятился. Десятник же пришёл в ужас, увидев, что мундир на «старинном офицере» начал тлеть, кожа лица покрылась волдырями, обычными при сильных ожогах. Куда подевался визитёр, Бойченко не разглядел, потому что его отвлёк звук лопнувшего стекла за спиной. Незнакомец дважды появлялся в доме десятника. И на начальных стадиях визитов мундир на нём выглядел как новый. Бойченко не отыскал иного объяснения, нежели предположить, что гость восстаёт из гроба. Хрупнев, напротив, склоняется к версии, что екатерининский служивый неким образом «вываливался из прошлых времён, из их карманов». Подвигает разделить эту точку зрения следующая выдержка из книги краеведа: «Человек или не человек, похоже, не мог обходиться без больших масс воды, ибо Бойченко наблюдал в собственном дворе, как он медленно, с превеликим трудом выбирается из колодезного сруба. Пройдя в дом, совершенно не видя хозяина и домочадцев, пока пребывал под крышей, держался вблизи водяных бочек, в которые погружался всякий раз, как начиналось тление мундира, как обгорали кожа и парик. Всякий раз пришлый ронял подковы. Один раз обронил ключ, очень массивный, из тех, что делали в глубокую старину». Краевед также подчёркивает, что попытки разговорить гостя оказывались напрасными. Будучи, безусловно, одушевлённым, совершенно не реагировал на внешние раздражения. Вывод краеведа: «офицер», прибывший из прошлого, на самом деле, остался там, поэтому для жизни в настоящем непригоден. Материальные предметы, подкова и ключ, перенесённые из минувшего, не поддались разрушающей порче, благополучно осели в настоящем.

СЮРПРИЗЫ ИЗ ПРОШЛОГО

В 1917 году в пригороде Петербурга, Ораниенбауме, начинающий конструктор Фёдор Токарев (автор пистолета ТТ), работающий в оружейной мастерской, живописал невероятное происшествие, названное им сюрпризами из прошлого, следующим образом: «Ближе к полуночи в большом цеху с выключенными уже станками стряслась натуральная ересь. Из пустоты, явственно не от уровня потолочных перекрытий, начали валиться осколки горячей стали. Токарь Козлов по моему поспешному призыву включил верхние плафоны. Я глазам не поверил. Стружка, окалина, крупные фрагменты как бы формировались на уровне двух средних человеческих ростов. Мы, будучи вдвоём, стояли и наблюдали до тех пор, пока пол не покрылся отходами нашего привычного производства. Прибирая цех следующим утром, нашли чугунные отливки, которые в наших условиях никто никогда не делал. Отливки, удивляющие своей новизной, даже с масляным густым покрытием, имели клейма «1832 год, Тула».

Расспросы, не привёз ли металл кто-нибудь от туляков, успехов не возымели. Касательно рваного металла, окалины, стружек, выяснилось, что пребывало всё это под обработкой давным-давно. Мы даже снятый металл из-за его дефицитности никогда более суток не хранили, пускали в переплавку». Надобно подчеркнуть, что знаменитый конструктор на протяжении всей своей жизни живо интересовался достижениями прикладной физики и математики, особенно сложнейшим разделом, связанным с пространством — временем, топографией, гравитационной составляющей.

ФАКИР РОССИЙСКИХ ШАПИТО

В 20-30 годы XIX века в цирках-шапито России блистал факир Соломон Маркос, о котором писатель Нестор Кукольник отзывался не иначе как о «лице едва ли человеческого рода, едва ли рождённым смертной женщиной, в 1850 году навсегда растворившимся в воздухе при скоплении публики, по окончании выступления». Факира этого полиция, сколь не искала, так и не нашла. Граф Василий Столярский-Орлов, желая разоблачить факира, осведомился, не может ли тот при свидетелях вернуть украденный походный иконостас прадеда и потерянное на прогулке бриллиантовое колье супруги. Улыбнувшись, Маркос предложил графу сорвать с окна бархатную штору и застелить ею крышку стола. С ехидной улыбкой проделав требуемое, граф опять же по просьбе факира скатерть поднял, обнаружив под ней иконостас и колье. Кукольник свидетельствует, что Соломон Маркос всегда отказывался от каких-либо гонораров.

Минует полтора века, и великий иллюзионист Эмиль Кио скажет, что никто не сможет повторить трюки Маркоса, потому что тот находился на другом, не постижимом уровне реальности.

ТЕОРИЯ ДОКТОРА ХОРНА

Никто не сможет повторить трюки Маркоса, потому что тот находился на другом, не постижимом уровне реальности
Случаи, о которых рассказано выше находят объяснение теорией, разработанной математиком из Лейпцига, университетского профессора Хорна, издавшего книгу «Теория феномена исчезновений», в которой учёный, опираясь на достижения современной науки, рассматривает удивительные свойства неэвклидова пространства.

Пространство это, помимо длины, ширины, высоты, имеет пустоты — vacua — и дыры, сквозь которые предметы проникают в невидимый, неосязаемый сторонним наблюдателем мир безвременья. Свойства его, описанные Хорном математически, диковинны. Например, там можно вывернуть резиновый мяч наизнанку, не повредив его, сохранив целостность, или завязать узлом практически бесконечный шнур. Там, кроме всего прочего, могут храниться артефакты прошлого и будущего, чтобы, словно осадки, выпадать на землю. Там же могут существовать острова обитания путешественников во времени, подчиняющиеся законам Beчности, тяготеющие к человеческому социуму. Одним из этих вневременных индивидов, возможно, является Соломон Маркос.