В течение нескольких первых дней июля 1997 года в Росуэлле, штат Нью-Мексико (США), широко отмечали памятную дату – 50-летие со дня обнаружения вблизи этого города обломков потерпевшего аварию НЛО.


Обломки внутренних конструкций аппарата из почти чистого алюминия имели в основном, квадратную или ромбовидную форму

По мнению газеты “Росуэлл Дзили Рекорд”, в мероприятии приняли участие свыше 70000 человек, съехавшихся туда со всех концов США и из-за рубежа. На симпозиуме, состоявшемся в рамках церемонии, выступали очевидцы тех далеких событии и видные уфологи ряда стран, вспоминавшие былые события в Росуздле и оценивавшие их влияние на развитие уфологии за прошедшие полвека.

Однако особое внимание аудитории привлекли два сообщения. Их авторы утверждали, что имеют веские доказательства внеземного происхождения фрагментов по крайней мере двух элементов конструкции потерпевшего аварию объекта, являющегося, по их убеждению, космическим кораблем инопланетян.

Хорошо известный многим местным жителям Поль Дейвидс, директор Росуэлльской киностудии документальных фильмов, представил собравшимся врача-гипнотерапевта Дэррела Симса, который заявил, что в августе 1995 года получил осколок обшивки разбившегося корабля от человека, отказавшегося назвать себя. Этот человек сообщил Симсу, что был в 1947 году в Росуэлле и, став обладателем фрагмента НЛО, долгое время хранил его в тайне, опасаясь насмешек, а также неприятностей со стороны спецслужб.

Симе решил, что таинственный осколок должны исследовать специалисты. Он показал его профессору химии университета в Сан-Диего доктору Расселу Вернону Кларку. Кларк и его коллеги выработали критерии, по которым полученный ими образец можно было бы признать фрагментом внеземной конструкции. Во-первых, он должен иметь искусственное (а не природное) происхождение. Во-вторых, его структура должна отличаться от структуры любого материала, производимого на Земле.

Профессор Кларк занимался изучением образца более года; он также передал его фрагменты еще нескольким ученым. Исследования продолжаются, но Верной Кларк считает, что уже можно говорить о явно внеземном происхождении образца. Он состоит из почти чистого кремния, но из такого его изотопа, какой на Земле неизвестен. Кроме кремния, в материале образца имеются следы других элементов – цинка, никеля, серебра и германия – но опять-таки в такой форме, которая в земной природе не встречается.

Линда Хоув, прославившаяся своими кинодокументами о загадочных убийствах домашних животных, сообщила поразительные факты об обломках, найденных после предполагаемой катастрофы инопланетного корабля. Образцы этих обломков вместе с письмом прислал ей офицер, также не назвавший своего имени. Этот офицер писал, что обломки он получил от своего деда, который подобрал их на месте катастрофы. Линда Хоув сообщила, что передала образцы для химического анализа в Институт горного дела и технологии штата Нью-Мексико и в одну из лабораторий другой организации.

Обломки внутренних конструкций аппарата из почти чистого алюминия имели в основном, квадратную или ромбовидную форму. Образцы наружной оболочки аппарата попали в руки Линды в виде мелких кусочков. Именно они таили в себе больше всего загадок. Когда эти образцы, темные с одной стороны и блестящие с другой, стали исследовать под микроскопом, оказалось, что они состоят из чрезвычайно тонких, как бы гофрированных слоев разнородных материалов, соединенных между собой совершенно непостижимым образом. Анализ показал, что материал образцов состоит из чередующихся слоев висмута – хрупкого элемента, расширяющегося при охлаждении, толщиной два микрона и магния, толщиной сто микрон.

Хоув продемонстрировала аудитории записи некоторых ее разговоров с учеными, исследовавшими образцы. Все они утверждали, что никогда не видели ничего подобного и убеждены – при современном уровне развития техники и технологии изготовить такое на Земле невозможно.
Исследователи поместили один из образцов в электростатическое поле высокой напряженности. По их словам, реакция материала на воздействие поля была “скачкообразной”, из чего они заключили, что “при определенных условиях этот материал, вероятно, способен создавать подъемную силу”. Один ученый, исследовавший образцы, обнаружил, что этот материал, так же как и материал из кремния, исследуемый доктором Кларком, имеет аномальную изотопную структуру.

Линда Хоув и ее коллеги тщательно просмотрели все доступные им источники научной и военной информации с начала 40-х годов и до настоящего времени, пытаясь найти сообщения о материале, представляющем собой такое же сочетание висмута и магния, как в исследуемых образцах. Никаких сообщений на эту тему они не нашли.

Таким образом, можно считать, что в руки ученым попали образцы материалов, не известных земной науке и промышленности и, судя по их структуре и химическому составу, не являющихся земными материалами. Вероятность того, что они являются результатом неких суперсекретных изысканий в области военной технологии, крайне низка. Сведения о подобных изысканиях в том или ином виде наверняка просочились бы в специальные информационные издания; а оттуда – в средства массовой информации. Однако никому из имевших дело с образцами таинственных материалов отыскать такие сведения не удалось.