С самых юных лет я от своих родителей иногда слышал историю как мой дедушка — Калинин Владимир Антонович (заслуженный летчик-испытатель СССР) находясь в Конго, видел НЛО.


Я с детства знал эту историю и не сомневался, что НЛО существует

Итак… В 1964 году правительство Конго обратилось к СССР, за помощью в постройке автодорог через непроходимые африканские джунгли. Но Никита Хрущев предложил им альтернативную схему со стороны СССР.

-“Зачем Вам начинать дороги строить, если у нас есть хороший самолет……АН-14!”.

АН-14 “Пчелка”, самолет короткого взлета и посадки, предназначенный для перевозки 7 пассажиров на расстояние 500 километров. Самолет обладал уникальными возможностями, дистанция пробега на посадке составляла всего 32 метра! В СССР АН-14 использовался только военными, в качестве оперативно-штабного самолета. Хрущев распорядился судьбой АН-14, спустя годы самолет передали в Конго. Плюс ко всему в Киеве была организована летная подготовка для конголезских летчиков.

В 1967 году самолет в разобранном виде (в двух контейнерах) на корабле был доставлен в портовый город Конго. Уже после прибытия в страну, авиатехник — Климович Юрий Дмитриевич (работник фирмы АНТК Антонова), собрал самолет и ожидал прибытия летчиков для летной проверки. В начале зимы 1967 года, через Рим, в Конго, прилетает рейсовым самолетом мой дедушка.

Было выполнено множество полетов по местным аэродромам. Самолет детально был изучен военными. Местное руководство предложило выполнить экскурсионные полеты по стране.

Периодически летали на самолете VIP гости Конго.

В одном очередном экскурсионном полете АН-14 (при возвращении на аэродром базирования) возникли несогласованные действия диспетчерской службы из-за мощного грозового фронта. И облетая грозу, АН-14 потратил остаток дневного лётного времени (световой день). На земле непроходимые джунгли, на борту 7 человек, а в самолетных баках топлива только до расчетной точки прибытия при условиях хорошей погоды. Солнце уходило за горизонт, видимость ухудшалась.

При выборе с воздуха “подходящей по меркам джунглей” площадки, самолет совершил вынужденную посадку в высокий двухметровый тростник, который намотался на лопасти винтов и на переднюю часть капотов двигателей. Тростник попал и в щели дефлекторов закрылков.

До темноты экипаж и пассажиры очистили самолет от растительности.

Надвигалась ночь. Вокруг дикая африканская природа во всей своей красе и постоянное ощущение, что вокруг хищники, насекомые, рептилии и бабуины. У экипажа имелось табельное оружие, но командир, принял решение всем находится в самолете до утра. Экипаж (пилот и авиатехник) поочередно дежурил в пилотской кабине.

Около дух часов ночи местного времени, мой дед обнаружил высоко в небе большой, четкий светлый объект, который испускал вниз лучи. По впечатлению деда этими лучами объект изучал поверхность земли, а летчик-испытатель, в это время изучал Неизвестность, в самом полном смысле этого слова. Имея опыт полетов на самолетах УТ-2, УТИ-4, По-2, И-15, И-16, Як-12, Як-18, Ли-2, УТИ-МиГ-15, Ту-4, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ан-2, Ан-6, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24 дедушка в возрасте 46 лет увидел то, что было крайне необычно…..

Учитывая физическую комплекцию дедушки, во время дежурства в кабине он находился на правом кресле, а Юра располагался на левом месте. По воспоминаниям Юры уставшего и спавшего, дед разбудил его и указал на странный объект. Юре запомнилось необычное свечение, как объекта, так и пространства на земле. НЛО находилось на достаточно большом расстоянии от самолета, прямо по курсу, на высоте 10 километров и имело схожие с диском Луны размеры (той ночью Луна отсутствовала)! Объект периодически совершал прямолинейные угловые перемещения.

Дедушка наблюдал за объектом до рассвета…. С началом рассвета объект интенсивно поднялся вертикально вверх и, превратившись в точку, исчез…..

Утром командиром было решено заметить место деятельности людей с верхушки очень высокого баобаба. После недолгих споров с авиатехником, командир лично это сделал (чувствуя, что рядом аэродром). Ничего обнаружить не удалось. Вся команда протоптала и расчистила площадку, необходимую для взлета самолета. Учитывая, что топлива оставалось крайне мало, командир принял решение после взлета набирать максимальную высоту и искать аэродром. Если аэродром не обнаружится, то совершить повторную посадку на старую протоптанную площадку и выбираться через джунгли к аэродрому.

К счастью погода была великолепная (после грозы) и на высоте 800 метров был обнаружен аэродром. На остатках топлива Ан-14 совершил посадку.

За благополучный исход полета и возвращение VIP гостей, правительство Конго, учитывая находчивость и мастерство командира, решило наградить его медалью и званием “Герой Конго”.

Во властных структурах СССР данное событие посчитали несущественным (на фоне отношений между двумя странами) и о награждении забыли.

Да, командировка в Конго была насыщена многим приключениями (попытка охоты на крокодилов) и встречами (французские летчики-испытатели которые испытывали самолет “Мираж”), а также большим количеством посадок самолета АН-14 (с командующими жандармерии Конго) на неподготовленные площадки возле местных племен.

Целью многих полетов было продолжение обучения летчиков Конго, а также разведка аэродромов базирования для последующего использования самолетов АН-14.

После прибытия в Киев, дедушка во время отчета по командировке, сообщил про НЛО Олегу Константиновичу Антонову и передал ему отчет, в котором было детально изложено поведение неопознанного объекта.

Антонов изучал, собирал и систематизировал полезную информацию (и про НЛО также).

В марте 2004 года я был в гостях у вдовы О. К. Антонова Эльвиры Павловны и поинтересовался содержанием архива Антонова. Вскоре нашлась папка “UFO” собранная О. К. Антоновым, которая хранится в музее АНТК Антонов. В этой папке содержится информация от очевидцев и исследователей (с 1965 по 1975 годы), а также перепечатанные стати из зарубежной прессы, но документы про этот случай отсутствуют. Предположительно они были переданы в Москву……

Климович Юрий Дмитриевич умер в возрасте 67 лет (в 2003 году). Лично поговорить с ним я не успел, но слышал от моего отца его рассказ. В ту ночь он был очень уставший, сильно сказалась большая нагрузка после вынужденной посадки и восстановление самолета.

Что рассказал Юра. — “Командир разбудил меня, показал объект, сказал, что наблюдает это уже два часа, а я немного посмотрев, уснул”.

– “Я с детства знал эту историю и не сомневался, что НЛО существует”