Дети и взрослые с одинаковой силой верят в сказки. Только эти сказки с годами меняются: одни уходят, другие спешат им на смену.
Из многих людей, проводящих свой досуг на подобных “аномальных курортах”, один, в лучшем случае два начинают “ходить в зоны”
Сначала это сказки о говорящих зверях и растениях, способных помять и помочь человеку. Потом наступает период волшебных сказок с их удивительными превращениями, таинственными замками, ужасными драконами и благородными единорогами.
Но вот человек становится взрослым и он увлекается тайнами Атлантиды, пришельцами из других миров и параллельными мирами, в которых живут его войники. Для большинства из нас все эти чудеса так и остаются несбывшимися сказками. Но, к счастью, для человечества есть и другие люди. Они фанатически ищут в северных лесах снежного человека, в глубоких озерах Якутии сохранившихся ящеров, а в Пермском треугольнике следы еще непознанных, необъяснимых явлений.
К таким людям относится Станислав Ермаков, почетный академик Международной академии энергоинформационных наук. О его путешествиях в зоны, располагающиеся не где-нибудь за тридевять земель, а в осковской области, о встречах там с НЛО, “призраками” и даже двойниками несколько раз уже писала “Народная газета”. Мы публикуем отрывки из его работы, написанной для людей, желающих перешагнуть через границу обыденности.
…Мы все жаждем Чуда и тоскуем по тайне. Утверждаю это на основании собственного опыта и наблюдения за людьми, в разной степени причастными и непричастными к вещам, которые предпочитают оставаться непознанными. Мы придумываем им, этим вещам, имена, каждый раз вкладывая в них разные оттенки смысла. А суть их от этого не меняется: выпадающие раз и навсегда за рамки обыденного мира, точнее, обыденного восприятия окружающего нас “мира”, они продолжают существовать. Похоже, им просто наплевать: верим мы в их реальность или нет. И наше отношение к ним – то есть ожидание Чуда робко переходит в попытки прикоснуться к ним, понять Тайну. Кажется, будто кто-то изначально вложил в нас догадку о том, что именно там, между ними, кроется ответ на смысл Великой Мистерии Жизни.
…И каждый человек устроен так, что ищет своего посвящения в эту Мистерию, но волей-неволей идет к ней своим путем. Что же, в конечном счете все мы самоутверждаемся по-своему.
Когда-то мой способ самоутвержения был просто увлечением. Игрой. Потом он стал образом жизни. Теперь – Жизнь. Теперь – вновь Игра. Что делать? Иначе в нем нет никакого смысла.
Ходить в зоны можно по-разному. Модное слово “сталкер”, пожалуй, не совсем подходит для обозначения человека, регулярно поражаемого “зонной болезнью”. “Сталкер”, известный широким народным массам по “Пикнику на обочине”, явно, как говорится, из другой оперы… А какой образ возникает у вас в голове, читатель? Немножко от супермена с уклоном вэкстрасенсорику и туризм, с карманами, набитыми всяческой дрянью на все случаи жизни (уточню ехидно – “зонной жизни”); странное выражение лица, присущее людям, причастным К, всепонимающая усмешка многомудрого Контактера (это специально для уфоманов) и т.., и т.п. и проч. Не так ли?
Да что же, те, кто лазает по всяким “Странным Местам”, не люди, что ли? Самые обыкновенные люди. Хотите – верьте, хотите – нет. И недостатков у них едва ли меньше, чем у других, и достоинствами некоторыми не обелены.
Просто жизнь так складывается, что приходится им смотреть на мир несколько по-иному. Почему тот или иной человек “вдруг” или “не вдруг” начинает ездить в эти самые зоны? Не хочу обидеть никого из коллег, но мне лично кажется, что все дело в выборе формы самоутверждения. Как и вся наша деятельность в целом.
Применительно к зонам разница в том, что кто-то ввязывается в подобные авантюры, наткнувшись на нечто непонятное во время ночевки в лесу; другой – видит место скопления разнообразных чудес и феноменов, и пытается в них разобраться; третий ищет и находит “место Силы”; четвертый оказывается там потому, что его позвали знакомые или друзья.
Из немалого количества людей, проводящих свой, так сказать, досуг на подобных “аномальных курортах”, один, в лучшем случае два начинают действительно “ходить в зоны”, постепенно становясь своего рода специалистами.
Вот так или примерно так человек начинает участвовать в престранной Игре. Видимо, цепляет его-таки что-то,зовет в эти непонятные, иногда страшные, пусть явно Богом и не забытые, но людям непонятные места.
В местах сих, кажется, может случиться (и случается) всякое, начиная от появления банальнейшего НЛО и кончая ну… чем-то совсем ужневероятным.
Наверное, проще сказать, чего в зонах не бывает. А не бывает там предсказуемости. Не бывает потому, что всякий раз, когда ты ожидаешь вот-вот какого-то события, оно если и происходит, то не так и не там, как, казалось бы, должнопроисходить.
Если подходить к зонам с точки зрения исследовательской, то можно раскопать массу интереснейших вещей: закономерностей, аномалий и т.п. Рассуждать обо всем этом можно долго, приводя более или менее аргументированные доводы в пользу техили иных теорий и гипотез. На данный момент не они для нас главное. Тех, кого вдруг заинтересует “научная” или “описательная” часть проблемы, я отсылаю к работам других авторов и (где ты, скромность?!) к своим собственным.
Сейчас же хочется поговорить о субъективном. Для этого нам пока достаточно договориться, что зоны – кем или чем бы они ни были, и в самом деле существуют, также, как существуют люди, для которых пребывание там – нечто большее, чем увеселительная прогулка в поисках острыхощущений…
Если рассматривать эти действия также, как рассматривались издревле различные виды духовных практик, то есть как Мистерию – что произойдет?
Таинство, за которым кроется некий алгоритм внутреннего изменения и развития человека, формирования иного восприятия того мира, частью которого человек является изначально…
Именно таким предстает “сталкинг” (пусть не совсем в том смысле слова, как употребляет его К.Кастанеда) вдумчивому наблюдателю, а уж тем более – непосредственному участнику.
Да-да, именно так, пожалуй, и надо к этому явлению подходить. Мы сталкиваемся с тем, что в основе всех серьезных практик, ведущих человека к самопознанию через некую внутреннюю работу, лежит не просто увлечение, хобби иди даже способзарабатывать себе на жизнь, но – акт творчества. Точнее, духовного творчества. Более того, за всей шелухой и наносной пылью разномастных школ и учений кроется нечто изначально великое – высшая Мистерия нашего мира.
Цель “хождения в зоны” в контексте нашего разговора сводится, таким образом, к тому, что человек пытается понять, используя свойства сих мест, что происходит с ним самим, кто он, свои внутренние ощущения и переживания, мотивы действий.
А для этого…
Вот для этого-то и делается все остальное: если ведутся научные исследования с использованием приемов традиционной науки, то приходится придерживаться принятых в науке “правил игры”. Это значит, что нужно знакомиться с гипотезами, теориями, методиками работы с аппаратурой (вот только где ее, родимую, взять?) и правилами оформления результатов. Что абсолютно правильно: иначе какая им, результатам, цена?
Кстати, для работы в поле желательно иметь приличное снаряжение, чтобы чувствовать себя комфортно в самых некомфортных условиях. Вообще не мешает иметь какой-то опыт “дикой жизни” и уметь делать кучу полезных в быту вещей. Все-таки “хождение в зону” далеко не всегда приятная и безопасная прогулка.
Желательно немного покопаться в литературе, посвященнойЯ, НЛО, парапсихологии и т.д. и т.п… Правда, чтобы потом большую часть просто выкинуть действительно ценная информация всегда находится исключительно в неожиданных местах. Вы вправе спросить: а для чего же тогда все это? Нет-нет, вовсе не для того,чтобы устанавливать “телепатические контакты” по всем правилам. (Господи, да нам с собой и между собой бы научиться контактировать!!!)
Скорее, чтобы не спутать настоящий НЛО со спутником, альфой Волопаса и фонарем в близлежащем поселке. А также, вмеру сил и способностей, не принимать нормальную ночную прохладу и ее следствие – росистый туман за “сгущение тонкого астрала” до концентрации сгущенного молока.
Таким образом, подобные знания необходимы для предварительного приобретения своего роа отрицательного опыта. Упаси Господи, я вовсе не хочу сказать, что, мол, “все врут календари” и что все, описанное в таких книжках, – ерунда и чушь собачья.
Невозможно заниматься избранным нами делом, не развязав, образно говоря, себе руки. Огляываться на авторитеты бессмысленно, если не знать, что стоит за их авторитетными суждениями. В этом, конечно, и сила, и слабость.
Только внутренне свободный, раскованный человек может стоять, по-настоящему крепко держась за корни. Практика учит небыть связанными ни кажущимися такими незыблемыми и правильными законами науки, ни ржавыми цепями якобы тайных и якобы оккультных доктрин. Ну чего стоит тайна, если ее можно купить за сходную цену на каждом углу. “Не верю!” – говорил великий театральный режиссер. Не верю и я, имеющий возможность сравнивать между собой нашу оккультную оценку и оккультные же кулисы. Истинные Тайные Знания приобретаются только на собственном опыте, думании, осмыслении и сопоставлении.
Мало просто “пройти” зону. Ее надо ухватить целиком, “как она есть” и каждую ее часть отдельно. Надо вернуться обратно, “не оставив следа” и сохранив на месте свои мозги.
Зачем, собственно говоря, нужно это? Ответ парадоксален: если такого не происходит, вообще нет смысла в зоны ездить. Любое постижение их зиждется на двух очень простых вещах: во-первых, понять проблемы можно, только находясь вне плоскости этой проблемы; во-вторых, единственный способ оценить ее – это “попробовать на вкус”, посмотреть изнутри.
Возможно,именно поэтому и существует собственно практика “хождения в зону”, а не постоянного пребывания в ней. Едва ли стоит находиться в ней постоянно, как бы пребывая в состоянии натянутой пружины. Как говорили древние, Янь и Инь должны равномерно сменять друг руга – только тогда Тьма вещей сможет пребывать в гармонии.
Поэтому и наши состояния должны плавно чередоваться, следуя некоему скрытому порядку вещей, который кажется странным только лишь потому, что мы его не понимаем.
Вступая в зону и, что особенно важно, зная, куда он идет, и даже (хотя бы отчасти) представляя себе, зачем он это делает, человек попадает туда, где мир явно или неявно отличается от обыденной реальности. Этот мир нестабилен, он моментально откликается на каждый шаг, каждый душевный порыв, каждую небрежную мысль.
Мы, горожане конца XX века, сильно отличаемся от наших еще недавних предков. Мы – мутанты, ставшие таковыми в результате того, что оказались в изоляции от тех условий, в которых человек сформировался как биологический вид и “светящееся существо”. Мы – исключения из правил, а Реальность не прощает исключительности. А природа мстит за нее и за себя. И вот зоны, поры и вены Земли – проникают в наши дома в виде гибельных теллурических токов, патогенных излучений. Они провоцируют рост заболеваний – как физических, так и духовных. И мы становимся мутантами в еще большей степени, но, подсознательно чувствуя это, тоскуем и мечтаем об утерянной Гармонии, утраченном единстве с миром.