«Мы, как дети, отмахиваемся от очевидного — факты необъяснимого были и будут всегда. Феномены НЛО, полтергейста, привидений, призраков, домовых не обходят нас стороной. Достаточно вспомнить Сальские знаки, многочисленные сообщения о НЛО в Ростовской области. Очевидцы таких феноменов живут и в нашем городе, надо только дать им возможность высказаться».
Солдат спросил, не видела ли А. могилы его детей
Так интригующе начинается письмо в редакцию «Ufolog.ru» Бориса Запольских, который предлагает организовать общество по изучению аномальных явлений (сокращенно — ОИАЯ. Не правда ли, название тоже какое-то «неземное»?). Это общество будет собирать, и проводить исследовательские работы по изучению любых фактов аномалий, создавать архив необъяснимых, загадочных случаев, происшедших в Волгодонске, поддерживать связь с обществами, занимающимися сходными проблемами (в том числе — с УФО-центрами). А также выезжать на места активных аномальных зон, ставить эксперименты по изучению природы этих явлений, вести научную деятельность и просвещать народ — вплоть до выпуска информационных листов.
Членом общества может быть любой, но стать исследователем уже сложней. Для этого нужно представить в ОИАЯ две-три истории об аномальных явлениях, которые произошли либо с самим желающим стать исследователем, либо с его родными или друзьями. Стать исследователем заманчиво — ему обещают присвоить со временем квалификацию эксперта по аномальным явлениям. Несколько историй автор письма в редакцию любезно представил на суд читателей.
«Рассказ Ольги, записанный в 1996 году. У ее дяди в деревне свое хозяйство. Дядя был крутого нрава, чуть, что не так — сразу избивал жену. Однажды он заходит в дом, а дверь никак не может закрыть. Ее как будто кто-то держал. И вдруг услышал тихий голос: »Вася, не бей жену, одна она осталась, пожалей ее«. Дядя чуть не поседел от страха. И с тех пор ни разу жену пальцем не тронул. Этот случай произошел вскоре после смерти матери жены — видно, она с того света предупредила зятя.
Вот случай о встрече с привидением. А. жила в украинской деревне. Однажды она возвращалась домой с железнодорожной станции, что километрах в пяти от деревни. В руках — пакет с бутылкой кефира, хлебом и колбасой. По одной стороне дороги — поле, по другой — лес. Вдруг А. кто-то окликнул. Она обернулась: за ней шел солдат в застиранной гимнастерке, без ремня и сапог. А. обратила внимание на его ноги — »белые-белые, как будто не по земле шел«. Солдат спросил, не видела ли А. могилы его детей. »Нет«,- ответила женщина. »Мне стало страшно, — рассказывала она.- Выражение лица у солдата было какое-то отсутствующее. Он меня еще о чем-то спросил, но я его не поняла. Пошел рядом со мной, а я от страха ничего не соображаю. Поняла только одно — в годы войны у солдата пропали маленькие дети, и он ищет их могилы.«
Попутчик предложил помочь, и А. неохотно отдала ему пакет — руки у солдата были холодные. Прошли они метров сто, прежде чем А. поняла — она одна. Пакет лежал на дороге метрах в пяти. А. что было духу побежала. Позднее ей рассказали, что в этом лесу есть могила Неизвестного солдата, погибшего в Отечественную войну.»
Чем дальше в хмель, тем больше привидений
Бум аномальных явлений в США, которые «всегда впереди» пришелся на 70-е годы. В России — начался в 80-е. И продолжается по сей день. Пришельцы, которые все никак не войдут в контакт с «широкими массами». Снежный человек, которого до сих пор не нашли и не выставили на всеобщее обозрение. Полтергейст. Телепатия. Призраки. И многое-многое другое. Необъяснимое всегда так привлекательно! Но для одних — это фантастика, часть искусства (а то и массовой культуры). А для других — жизнь и даже вера. Что бы ни думали многочисленные приверженцы разнообразных феноменов, психиатры на сей счет солидарны.
Комментарий психиатра Владимира СОКОЛОВСКОГО
Примеров аномальных явлений я могу привести сколько угодно — что ни день, то в психиатрическом отделении очередной «феномен необъяснимого». Например, одна моя пациентка утверждает, что она с другой планеты и является посланцем Бога на Земле — ей велено выполнить какую-то важную миссию. Другой пациент, кстати, человек, достойный всяческого уважения, утверждает, что однажды услышал голос Всевышнего и ощутил в себе мощнейшую энергетику, которую необходимо применить во благо людям.
Аномальные явления для психиатров — это состояние нарушенного сознания. Так что с точки зрения врачей, они действительно существуют, но в психике больных. И не только больных шизофренией с разнообразными маниями. Истерические личности тоже склонны видеть наяву «картины» — вплоть до кошмаров (как правило, такие люди очень внушаемы). В пример могу привести хорошо известный фильм «Гараж». Там был очень интересный персонаж — жена Гуськова, которую довели до того, что она впала в истеричное состояние и внезапно увидела в окружающих своих мужа и детей. Это самый настоящий истерический психоз.
Другой вид психоза — хорошо известная всем белая горячка (говоря по-научному, делириум тременс). Фактически характеризует вторую стадию алкоголизма и возникает после запоя. На третьи-пятые сутки начинаются самые, что ни на есть чудеса и аномальные явления. Больной впадает в состояние нарушенного сознания, ему слышатся голоса, чудятся всевозможные картины. Симптомы усиливаются к наступлению ночи, при этом человек испытывает жуткий страх, он может даже забаррикадироваться в квартире. Раньше в таких случаях видели чертей, сегодня — и покойных, и пришельцев. И голоса из космоса слышат. Одна из причин того, что содержание бреда при белой горячке изменилось — употребление фальсифицированного спиртного. Метиловый спирт может вызвать ужасные психозы, при этом поражая мозг.
Я уже не говорю о наркотиках. Очень коварен гашиш. Его можно курить годами, вызывать приятные галлюцинации. Но этот наркотик — потенциальная кнопка для развития шизофрении (лечение зависимости от спайса). А в принципе, любое наркотическое вещество (особенно — новые синтетические наркотики) позволяет грезить наяву вплоть до развития психозов.
Увы, рынок диктует свои требования и в области аномальных явлений. Есть хитрые люди, которые вьются вокруг и пользуются слабостями больных людей. Хорошо, если это не наносит большого вреда: собрались, поговорили и разошлись. Но мы же знаем немало примеров, когда члены разнообразных уфологических клубов, обществ аномалов, сект и так далее продавали квартиры, отдавали все свои сбережения «на благо общему делу» и в результате оставались ни с чем. Психиатрические больницы переполнены такими людьми…