Легенда, облаченная в мерцающие одежды научной гипотезы, бродит по умам, шарахаясь от диковинных домыслов к леденящим кровь фактам.
Хануман — бог обезьян
Богиня Тара возлюбила омские болота
Факты
Расма Розитис — латышка, почти всю жизнь, прожившая в Германии. Лет десять назад привиделся ей во сне Шри Бабаджи — знаменитый индусский праведник и учитель, который и позвал ее к себе в Гималаи. Доверившись ночному откровению, Расма поехала в далекий Хайракхан, в ашрам великого гуру, почитаемого земным воплощением бога Шивы.
Бабаджи подвел Расму к огромному камню и приказал: столкни его в реку. Упершись в глыбу, женщина не могла сдвинуть ее даже на миллиметр. Здесь нужно не меньше шести здоровенных мужиков, оценила она задачу. Бабаджи подозвал на помощь хрупкую девушку и субтильного юношу. Втроем вместе с Расмой они столкнули глыбу как пушинку, даже не ощутив напряжения.
Перед тем как покинуть земной мир, Бабаджи наказал Раджни (такое теперь духовное имя у Расмы) отыскать в Сибири место, где древние арии, предки нынешних индусов, построили храм в честь бога Ханумана. С этим храмом и хранящимся в нем кристаллом будет связано грядущее духовное возрождение как России, так и всего человечества.
Совсем не зная русского, с двумя тяжелыми чемоданами приехала Раджни в Омск — именно этот город всплыл в сеансах медитации. Через переводчиков общалась с археологами, назвавшими ей места древних стоянок человека. Историк Владимир Яшин поведал о Татарском увале — древнем капище, находящемся в двух километрах от деревни Окунево. Мобилизовав свою интуицию, отточенную в общении с Бабаджи, она остановилась на этом не ближнем месте. Местный предприниматель Сергей Саулин привез Раджни в Окунево, где она купила ветхую избу на краю деревни. Там и осталась зимовать.
Местные бабульки несли иноземной чудачке то свежей бруснички, то квашеной капустки, учили ее расписывать, коротая зимние вечера, коромысла. Раджни, соорудив алтарь бога Шивы, ежедневно совершала арти — ритуал омовения, натирания маслом и украшения цветами мурти — божественных фигурок. По воскресеньям же устраивала на Татарском увале хаван — огненный ритуал с пением гимнов и приношением Шиве риса, орехов, изюма.
Вскоре у Раджни появились единомышленники — омичи, москвичи, а затем люди из разных уголков России. Ее изба превратилась в ашрам — монастырь шиваитов, община которого насчитывает сегодня 27 человек.
Кошка Макаровых не жалует пришельцев
ГИПОТЕЗЫ
Сегодня ашрам — отнюдь не ветхая изба, а цветущее хозяйство с отстроенным в глубине двора храмом, с гостиницей, ключи от которой мне любезно предоставили, даже не спросив паспорт.
Нутан (мирское имя — Наталья), член совета общины, омская предпринимательница, вот уже восемь лет регулярно посещающая ашрам, по моей просьбе выложила передо мной фото архив. Сотни любительских снимков — живописных, шутливых, забавных, пейзажных, бытовых… Перелистываю альбомы и проникаюсь убеждением: эти бы фотографии да в руки ученых. Каких? Всевозможных: физиков, геологов, ботаников, химиков, астрономов, психиатров… Многолетняя фотофиксация аномальных явлений в Окуневе требует комплексного научного подхода.
Вот снимок лесной поляны в пасмурный зимний полдень. Через поляну к опушке проложена ровная цепочка следов. Не человеческих и не звериных. Фокус маловероятен — вокруг нетронутый снег. Рядом с одной из вмятин положили кожаную перчатку — она вчетверо меньше следа. Выходит, ступня (если это ступня) достигает 80-90 сантиметров в длину.
На другом снимке Раджни разводит ритуальный огонь, склонившись над дхуньей — обложенной глиняными буртами квадратной ямкой на Татарском увале. Зафиксирован момент начала хавана. Но что это за белый шар над головой Раджни? И множество подобных шаров вокруг. Брак при печати? Тогда отчего эти шары комфортно расположились между человеческими фигурами? Будь это кляксы, они бы где-то наползали на контуры, рвали изображение “по-живому”.
На снимке — осенний лес, листва уже облетела. Сквозь переплетения ветвей и сучьев пробивается солнце. Но какое-то оно менее яркое, что ли. И некруглое, а растянутое по горизонтали в виде эллипса. — Это второе солнце, — поясняет Раджни. — Я специально его засняла. Первое, обычное солнце светило с другой стороны. В тот день Николай Макаров, местный предприниматель, вез меня к озеру Деви (так в ашраме называют ближайшее к деревне Шайтан-озеро. — С.К.). Увидев второе солнце, Николай очень испугался и повернул лошадь назад. На дальнем конце деревни я нашел Николая Макарова. Он в точности подтвердил слова Раджни. — Вообще-то я не из пугливых, — смущенно улыбаясь, произнес Николай. — К НЛО мы здесь так привыкли, что не обращаем на них внимания. Я ведь вырос в Окуневе. Считал, что сияющие шары есть повсюду. Это уж потом, начитавшись, стал внимательно вглядываться в зависающие над деревней объекты. Порой они так светят, что среди ночи запросто можно читать.
И жена Николая Вера подтверждает: без конца над ними летают. И дочка Маша, лет десяти, давно привыкла к небесным гостям, совсем их не боится. Вот только кошка, завидев их, мяучит. Да папа отчего-то второго солнца испугался.
В центре двора в ашраме высится деревянный обелиск с мантрой “Ом”, написанной на санскрите. А на снимке, сделанном кем-то из членов ашрама, вокруг обелиска — странной формы радуга. Снято во время праздника, в момент массового молебна, поясняет Нутан.
Еще один фото парадокс. Над гладью Шайтан-озера сгущающуюся мглу прорезал узкий яркий луч типа лазерного. Рубиновый цвет не спутаешь ни с каким другим. Владимир Васильевич Лизунов, физик, зампредседателя Омского дома ученых, заверил, что никаких технических предприятий или объектов, способных включить лазер, вблизи Окунева нет.
Члена общины засняли в момент чтения молитвы. На снимке он оказался в середине темно-синего столба. Легко принять за брак, возникший при печати. Однако, по словам Нутан, многие видели этот столб воочию и ожидали обнаружить его на фото.
Некоторые снимки в фото архиве страдают накладками — двойная экспозиция создает порой странные совмещения. Ничего, казалось бы, сверхъестественного: или камера барахлит, или автомат для печати. Да вот ведь хитрость — накладываются кадры с разных пленок: Окунево и Индия, Окунево и Латвия. Зачастую эти пленки, как говорится, рядом не лежали.
Одна такая накладка стала в ашраме классической — фотографию даже повесили на стену храма. Идет процессия шиваитов, а над ними в небе видна носовая часть деревянного корабля.
Осторожней в лесах Беловодья
Легенды
Храм Ханумана, привлекающий в Окунево десятки ежегодных экспедиций и тысячи паломников, — вне историческая реальность. Хануман описан в индусском эпосе “Рамаяна” как обезьяновидный гигант, помогавший Раме сражаться с демонами. В “Ведах” утверждается, что после победы Рама подарил ему Сибирь, где до сползания ледника был святой город с множеством храмов.
Стою в центре Омска, в книжном магазине, листаю красиво изданный двухтомник “Славяно-арийские веды“. Отец Александр Хиневич, основатель и лидер древнерусской церкви православных староверов — инглингов (шарада для религиоведов), якобы перевел чудом где-то сохранившиеся рунические письмена, из коих вырисовывается совершенно иная история.
Мифическая страна Беловодье обретает историко-географическую плоть, простираясь между Уралом и Восточным океаном. Столица ее Асгард красовалась у слияния рек Омь и Ирий (Иртыш) — то есть это сегодняшний Омск. Славяно-арийские племена заселили Беловодье больше 100 тысяч лет назад. А на месте Окунева был храмовый комплекс. Построенный Верховным Жрецом Светлого культа Богини Тары Ханом Уманом (сохраняю орфографию автора, вернее, переводчика с хануманского).
Инглинги отправляют собственный культ на Татарском увале: по соседству с шиваитской дхуньей стоит деревянная часовня, построенная омским предпринимателем Саулиным, не признанная омской православной епархией, а потому взятая инглингами.
Стремясь к окуневским святыням, отнюдь не все и не сразу достигают их. По имеющимся в каждой
аномальной
зоне легендам (подобное описывали паломники в М-ский треугольник Пермской области, нечто аналогичное мне рассказывали в долине реки Медведицы), зона пускает к себе не каждого. Иные сбиваются с пути, плутают, отстают от транспорта, теряют деньги, заболевают в пути.
В татарских болотах нередки пространственно-временные аномалии. Особенно чревата дорога к Шайтан-озеру. Считается, что от Окунева до водоема километров восемь. Одни, не напрягаясь, преодолевают это расстояние за полчаса, другие кружат часами, не находя озера.
Одно из самых удивительных путешествий совершили к озеру Деви обитатели ашрама. По словам Нутан — женщины спокойной, здравомыслящей, не ищущей славы “аномальщицы”, однажды в составе группы она шла с компасом семь часов строго по прямой. Когда путники, так и не достигнув озера, выбились из сил и двинулись в обратную сторону, к дереву, служившему точкой отсчета начала пути, они вернулись за двадцать минут.
О блужданьях в окрестностях Окунева сообщают и местные жители. Особенно когда на небо наползают контрастные тучи (один из таких моментов я зафиксировал фотокамерой), лучше, уверяют они, в лес не соваться — можно и не выбраться. Подобные пропажи людей не раз случались.
Шайтан — Деви — лишь одно из пяти загадочных озер Муромцевского района. Говорят, его вода настолько целебна, что позволяет исцелиться от псориаза, были случаи излечения от рака и цирроза печени. Я отведал озерной воды из пластиковой бутылки с этикеткой “1994”. Шесть лет назад Нутан самолично зачерпнула воду из озера. Не зацвела, не протухла. Попробовал — как только что из родника.
Неподалеку озера Ленево, Щучье. Данилово и Урманное. Если окунуться в воды всех пяти озер в их строгой географической последовательности, будто бы нет такой болезни, которая после этого не исчезает.
Что ж, легенды легендами, а омские ученые физик В.Лизунов и археолог В. Матющенко добиваются, и вроде бы небезуспешно, создания в Муромцевском районе историко-археологического природно-культурного заповедника. Деньги будто бы готов вложить Кэррол Брюс, спикер Международного духовного парламента, работающего в Индии. В этой акции участвует одно из первых лиц областной администрации.
Ну, а почему бы и нет! Если тайны и сокровища фараонов Древнего царства влекут в долину Гизе ежегодно несколько миллионов туристов, почему храм Ханумана, скрывающийся на дне одного из пяти озер долины Тары, не может стать центром международного туризма? Тем более что уже и так едут. Даже из Германии и Голландии.
Пусть Иерархи диктуют
Домыслы
У отца Александра немало духовных последователей. Часть из них, попадая в Окунево, где, считают они, открыты информационные каналы межгалактической связи, записывает “диктовки” небесных учителей.
Людмила Васильевна Козлова уверяет, что в храме Ханумана хранится кристалл, через который Земля осуществляла связь с Полярной звездой, созвездием Лебедя, другими внеземными цивилизациями.
Нынешним летом некоторые из инглингов видели над озером лучевой корабль, населенный представителями далеких галактик. Контакт с ними, по словам Козловой, был плодотворным.
Недавно в Омске вышла книга под названием “Зов предков, или Тайна храма Ханумана. Послания Иерархов группе омских учеников (1998-1999 гг.)”. Вот пример одной из “диктовок”, полученных и записанных Даррой: “Нахожусь в Храме Тары. Ко мне подходит Богородица, берет за руку и уводит в другое помещение. Передо мной Великие Духи Шамбалы. Они торжественно мне объявляют, что мой Дух ночью вместе с Иисусом Христом летал на Полярную звезду и принес новые энергии на Землю”.
В книге не приводится никаких доказательств описанных событий. Автор морщится от самого слова “доказательство“, глядя на меня как на слепого, интересующегося цветом неба. Но если люди из года в год тратят время и средства, терпят бытовые лишения, чтобы выполнять ту духовную миссию, которая на них возложена, наверное, их настойчивость заслуживает уважения. А вдруг, в самом деле (мы-то не знаем) та чакра Земли, на которой расположено Окунево, опасно засорена, и эти энтузиасты проделывают невидимую духовную работу, спасая планету и нас, грешных? Слава Богу, наконец-то им не мешают. И, перефразируя Вольтера, я готов умереть за их право делать то, смысл чего мне неведом.
Бабаджи нас благословил
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
Я оказался единственным из полутора десятков насельников ашрама, который не увидел в Окуневе НЛО, не ощутил мощного прилива энергии на Татарском увале, не заплутал в серебристом тумане и не зафиксировал вращения часовой стрелки в обратном направлении. Так бы и сгонял вхолостую в аномальную зону, вернувшись Фомой, если б не последнее утро перед отъездом.
В шесть часов колокольчик на храмовой веранде созывает на процедуру омовения стоп. Как вежливый гость, вхожу, разувшись, в храм и я. Нутан раскладывает свежее сорванные венчики ноготков перед фигуркой Шивы и висящим на стене портретом Бабаджи. Один из цветков, положенный на бусы, свисающие с портрета, падает. Но не вертикально вниз, как все тела в подлунном мире, а “выстреливает” примерно на метр в горизонтальном направлении.
Нутан провожает меня к омскому автобусу. Я спрашиваю ее о странном полете цветка — видел же, что никто его нарочно не швырнул.
-Так иногда бывает, — без удивления говорит Нутан, — это Бабаджи нас благословил.
Ну, чем не АЯ! Да против этого лучевой корабль из далекой галактики — будничный пустяк. Тем более полет цветка я видел своими глазами.