Может ли ожить мертвец? Еще недавно утвердительно на этот вопрос могли ответить лишь создатели фильмов ужасов, да непоколебимые поклонники загробной жизни. Реальных же фактов не было.


Ночью из свежих могил… вставали покойники

И вот совсем недавно, осенью прошлого года, страшные слухи поползли по югу Нижегородской области. В них говорилось, что в глухомани Починковского района, в селе Семеновском, вот уже неоднократно происходили невероятные события…

Якобы было замечено, что ночью из свежих могил… вставали покойники, причем похороненные вроде по всем правилам.

Вставали и бродили по селу, пугая своим ревом жителей. Навстречу мертвецам бросались лишь бездомные псы. Пару раз этих собак находили буквально разорванными на куски. Утром могилы этих мертвецов оказывались в большом беспорядке. Надгробные памятники были сворочены, земля раскидана так, как будто ее только вскопали, а рядом с одним из захоронений металлическая ограда была буквально разворочена, как будто это тонкая алюминиевая проволока.

Все эти события не могли не заинтересовать исследователей из независимого бюро по изучению аномальных факторов. Несколько специалистов выезжали в Семеновское для того, чтобы разузнать все самим и зафиксировать, по возможности, любые необычные явления. Вот рассказ руководителя этой поездки Валерия Калдина:

-Мы приехали в Семеновское и решили в первую же ночь дежурить на кладбище. Нам тут же поведали, что незадолго до нашего приезда один из покойников вновь несколько часов колобродил по селу, успокоившись только к семи часам утра. Из-за этих случаев практически парализовалась работа местного колхоза, так как его сотрудники, особенно женщины, стали бояться рано утром приходить на работу. Кладбищ в этом селе два: одно так называемое старое, где хоронили еще в прошлом веке, а другое, под названием «Взгорки», расположилось на некотором возвышении над селом, как раз напротив дороги, ведущей из жилой части села в колхоз. На нем захоронены сельчане, умершие в последние годы. Вот на этом-то новом кладбище и происходили, как уверяли нас, страшные события. Первым делом мы пошли туда, дабы убедиться в том, что попорчены металлическая ограда и могильные памятники. Все так и было.

Как нам рассказали местные, гуляния мертвецов начинаются примерно в двенадцать — пол первого ночи. Соответственно, мы пришли на кладбище в 11 часов, одевшись потеплее. По словам сельчан, из могил вставали одни и те же мертвецы, двое мужчин и женщина. Нам охарактеризовали их при жизни как самых нормальных людей, проработавших в колхозе всю жизнь, мужчины умерли, когда им было 49 и 64 года, а женщина скончалась в 57 лет.

До без двадцати минут двенадцать все было тихо. Мы уже стали потихоньку замерзать без движения, сидя за большим памятником невдалеке от злополучных могил. Появились думки, что зря приехали в такую глушь, и не может быть здесь ничего необычного. Но вскоре… Около полуночи послышался какой-то глухой шум, доносившийся из одной из «наших» могил. Мы переглянулись друг с другом. Один из нас тут же настроил на работу фотокамеру, а другой включил мощный профессиональный улавливатель, записывающий звуки на расстоянии до ста метров.

Потихоньку шумы и другие не особо приятные для слуха звуки стали раздаваться из всех трех могил. Мы сидели в каком-то неприятном предчувствии. Ощущение такое, что тебя тошнит и выворачивает наизнанку весь организм. Но вот минуты через три на одной из могил, той самой, чья ограда была исковеркана, земля зашевелилась и стала потихоньку осыпаться внутрь. Мурашки по коже. В горле пересохло и захотелось бежать от этого места куда подальше. Я посмотрел на своих ребят и убедился, что они испытывают примерно такие же чувства. Наш сотрудник забыл о своем фотоаппарате и смотрел на могилу, как завороженный. Когда же из этой могилы стало подниматься что-то бесформенное, с чего осыпалась земля, я понял, что дальше будет хуже. Теперь так и не пойму, за счет каких сверх усилий заставил себя на несколько секунд избавиться от оцепенения и включить армейский фонарь, которым был заблаговременно «вооружен». Направив луч на могилу, я, признаюсь, закрыл от страха глаза, потому что раздался такой рев, что заложило уши. То чудовище, что было в могиле, не ожидало такого яркого света, или, может быть, этот луч все же оказал на него какое-то воздействие… Так или иначе, но эта мерзость рухнула назад в могилу, и звук был такой, как будто там глубина метров 10-20. И земля, земля сама (!!!) стала засыпаться обратно! Если бы это не было реальностью, то я бы подумал, что сплю и вижу страшный сон. Я направил луч фонаря на другие могилы, и рык оттуда тоже стал доноситься все глуше и глуше, а потом и вовсе прекратился.

Когда я чуть-чуть пришел в себя и оглянулся на ребят, то не узнал одного из них. У него, у которого всегда были иссиня-черные волосы, виски стали ярко седыми, почти белыми. И он дрожал, двухметровый и стокилограммовый парень!

Как выяснилось позднее, наш фотограф Светлогорска все же сделал несколько снимков, когда я направил свет фонаря на мертвеца. Но фотографии не получились, они почему-то оказались полностью черными. Все кадры. И наш улавливатель, как уверял меня его хозяин — включенный — также не прописал никаких звуков, даже чудовищного рева.

Как рассказал Валерий Калдин, его бюро намереваются совершить новую, более подготовленную экспедицию на загадочное кладбище.