Известно, что свидетелями НЛО чаще всего становятся пилоты, которые во время полёта встречают искусственные аппараты разнообразной формы: сигарообразные, «тарелки», шары…


НЛО бывают разнообразной формы: сигарообразные, «тарелки», шары…

Однако задолго до того, как англичане и американцы организовали секретные группы по изучению НЛО, в Германии уже велись исследования загадочных воздушных аппаратов и предпринимались попытки сконструировать нечто подобное силами землян.

В конце 1942 года в Германии создали «Зондербюро-13». Его деятельность получила кодовое название «Операция Уранус». Какие цели стояли перед немецкими учеными, что они делали и чего достигли? Тут мы сталкиваемся с уникальным случаем, когда неведомый, даже сегодня вызывающий разнотолки объект оказал прямое влияние на усилия военных конструкторов «Третьего рейха» по разработке летающего диска.

Модель N1 была создана немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Это первый в мире летательный аппарат вертикального взлета. По конструкции он несколько напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было поставить в нужную позицию как для горизонтального, так и для вертикального полета (невольно вспоминается крыльчатый движитель). Поначалу пилот сидел как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Машина принесла проектировщикам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Была предпринята попытка утяжелить внешний обод, но в конце концов «Колесо с крылом» исчерпало свои возможности.

В конце 1942 года в Германии создали «Зондербюро-13»
Модель N2, названная «Вертикальным самолетом», представляет собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер ее увеличили, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному. Скорость достигала порядка 1200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию, и аппарат двигался подобно современным вертолетам.

Увы, этим двум моделям суждено было остаться на уровне опытных разработок. Множество технических и технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве. Вот тут-то, когда создалась критическая ситуация, и объявилось «Зондербюро-13», которое привлекло к исследованиям опытнейших летчиков-испытателей и лучших ученых «третьего рейха». Благодаря именно его поддержке стало возможным создание диска, оставившего далеко позади не только все тогдашние, но и некоторые современные летательные аппараты.

Модель N 3 выполнили в двух вариантах: 38 и 68 м в диаметре. Она приводилась в движение «бездымным и беспламенным» двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Одно известно: принцип его действия основывался на имплозии (implosion, как противоположность explosion, взрыва), а при работе он потреблял лишь воду и воздух. Машина, получившая кодовое наименование «Диск Белонце», была окольцована установкой из 12 наклонных реактивных двигагелей. Они своими струями охлаждали «имплозионный» двигатель и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

19 февраля 1945 года «Диск Белонце» совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Аппарат, стоивший миллионы, в конце войны был уничтожен. Хотя завод в Бреслау (ныне Вроцлав), где он строился, и попал в руки наших войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер избежали советского плена и перебрались в США.

«Диск Белонце» 19 февраля 1945 года
В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал: «Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля».

Секрет летающего диска и двигателя Шаубергера по-прежнему не раскрыт. Учёный отверг предложенное американцами вознаграждение в 3 млн. долларов за то, чтобы обнародовать принципы работы диска и двигателя. Шаубергер заявил, что о его открытии услышат только в будущем. Сегодня же, когда невозможно полное разоружение мирового сообщества, эти сведения могут быть использованы во вред человечеству, а потому разглашению не подлежат.