В последнее время рассказы о людях-призраках нас уже нисколько не удивляют. Все уже давно поверили в их существование. Но люди, это живые существа, души которых после смерти по той или иной причине не могут найти свой покой. А вот что заставляет маяться призраков затонувших кораблей, до сих пор не совсем понятно.
Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды
Самым известным кораблём-призраком считается «Летучий голландец». Многие считают его трагическую историю легендой, однако это не так. И капитан Хендрикс Вандердеккен в 1641 вывел «Летучий голландец» в его последний и вечный рейс из Амстердама в Батавию (сейчас — Джакарта), порт, относившийся тогда к голландской части Ист-Индии. Недалеко от мыса Доброй Надежды кораблю угрожал шторм, но капитан продолжил рейс, хотя команда этому противилась, указывая на дурные приметы и непогоду. Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды. Говорят, судно видели в океане даже в XX веке.
Первое письменное свидетельство встречи с призраком «Голландца» зафиксировано в 1835 году. Это событие описал в бортовом журнале капитан английского судна. Британцы видели «Голландца» столь отчётливо, что изменили курс своего корабля, чтобы не столкнуться с судном-фантомом, покрытым полупрозрачным саваном, как записано в вахтенном журнале. Призрак исчез так же внезапно, как и появился.
В 1881 году «Летучий голландец» видели моряки британского военного корабля Bacchante. И в тот же день один из матросов погиб во время работ на верхней палубе (разбился, упав с мачты). Моряки сделали вывод, что встреча с «Голландцем» ничего хорошего не предвещает.
В 1939 году «Летучего голландца» с берега пляжа в Южной Африке видели несколько десятков отдыхающих, позже подписавшихся под свидетельскими показаниями. Среди них был журналист, писавший:«… судно-приведение держалось на волнах устойчиво и естественно. На пляже все переполошились. Люди бросились к воде и бурно обсуждали происходящее. Когда всеобщее возбуждение достигло апогея, судно-фантом растворилось в воздухе так же неожиданно, как появилось у нас на глазах».
Последний раз «Летучего голландца» встречали у залива Тэйбл (Южная Африка). Тогда он тоже растворился в облаках…
ПРИЗРАКИ ВЕЛИКИХ ОЗЁР
На Великих озёрах американского континента есть свои призраки. И тоже корабельные. История этих видений началась ещё в 1678 году, когда из залива озера Мичиган Грин-Бей отплыло негоци-антское судно «Гриффон». После этого оно исчезло, не дойдя до пункта назначения. Несколько моряков утверждали, что встречали судно на озере Мичиган: странное, потрёпанное, полупрозрачное и исчезающее в воздухе. Поиски «Гриффона» на дне озера результатов не дали, хотя и периодически проводились.
Знаменит на всю Америку и буксир-рудовоз «Эдмунд Фицджеральд», который затонул в озере Верхнее 10 ноября 1975 года. В тот день погибли все 26 матросов команды. За сценой гибели баржи наблюдали моряки других судов, о чём были составлены рапорты.
В 1988 году группа дайверов занялась исследованием дна озера на месте гибели баржи, в надежде найти её. Но сколько они ни погружались ко дну озера, баржу найти не сумели. Зато обнаружили затонувший пароход «Император». Один из аквалангистов осмелился заплыть в трюм затонувшего корабля, но уже через несколько минут вылетел оттуда. Он рассказал, что на одной из палуб парохода на матросской банке (койке) обнаружил утопленника или приведение, которое повернулось к нему лицом, строго посмотрело и погрозило пальцем. Больше в трюм «Императора» никто проникать не посмел…
РЕКА СМЕРТИ
Это странно, когда судно пропадает в бескрайних просторах меняющихся вод океана, но как корабль может бесследно исчезнуть в реке, не оставив никаких следов?
В июне 1872 года именно такое событие случилось с пароходом «Железная гора». Судно вышло из порта Виксбурга, что на реке Миссисипи, с грузом хлопка и патоки в бочках. По пути в Питсбург пароход взял на буксир несколько грузовых барж (дополнительный груз). Моряки с речного судна «Вождь ирокезов» видели на Миссисипи одну из этих барж, свободно дрейфовавшую на реке с оборванным канатом, свисавшим с носовой части. Капитан «Вождя ирокезов» остановил бесхозную баржу и пришвартовал её к берегу, немедленно доложив об этом дежурному по навигации Миссисипи. Капитан ожидал, что на его сообщение откликнутся с «Железной горы», и судно прибудет за своим грузом. Но никакой реакции не последовало. Пароход «Железная гора» с тех пор больше никто не видел. Он исчез вместе с командой.
ЛАЙНЕР «КОРОЛЕВА МАРИЯ»
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями — «Королева Мария» — сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов. Его гостеприимством пользуются не только люди, но и несколько приведений. Одно из них — душа 17-летнего матроса Джона Педдера. Этого юнгу убила тяжёлая металлическая дверь во время учений в 1966 году.
Теперь эта дверь по ночам издаёт шумы, напоминающие стук. Пассажиры сообщали капитану, что видели у этой двери видение в тёмной матросской робе, которое поспешно убегало, когда там появлялись люди. Кое-кто даже сделал фотографии несчастного Педдера. Любопытно, что на фотоснимке угадывался настоящий облик юнги.
У конторки портье на борту «Королевы Марии» появляется призрак женщины в белом. При приближении гостей отеля он прячется за большой колонной.
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями – «Королева Мария» – сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов
Другое приведение неоднократно видели у машинного отделения — видение с длинной седой бородой одето в серо-голубой комбинезон механика.
Ночью на судне слышатся приглушённые голоса и жуткий хохот. Стюард как-то утром заметил мокрые детские следы, ведущие из бассейна, который ночью был закрыт. Необъяснимого на борту «Королевы Марии» хватает…
ПОСЛЕДНЕЕ ПОЯВЛЕНИЕ АДМИРАЛА
22 июня 1899 года флагман Военно-морских сил Великобритании «Виктория» столкнулся с другим военным кораблём и затонул. Большинство членов экипажа «Виктории» погибли, включая капитана корабля адмирала сэра Джорджа Трайона. Расследование показало, что гибель флагмана последовала из-за грубой ошибки капитана Трайона, который неправильно понял приказ. Во время затопления корабля члены команды слышали по громкой связи слова капитана: «Это всё — моя ошибка».
Как раз в момент страшной гибели «Виктории» супруга капитана Трайона проводила у себя дома в Лондоне светский раут с множеством гостей. Позже более десятка из них клятвенно подтвердили, что во, время, когда случилась катастрофа, в зал к гостям вышел сэр адмирал Джордж Трайон.
ОБРЕЧЁННАЯ ПРОКЛЯТИЕМ
Некоторые корабли обречены на несчастную фортуну с самого начала. Таковым, без всяких сомнений, следует считать торговое судно «Амазонка». Похоже, в его трюме поселился злой дух. Уже во время строительства судна в результате несчастного случая погиб монтажник. На него свалилось бревно, плохо закреплённое на стапеле. Тем не менее, в 1861 году «Амазонка» в торжественной обстановке получила благословение от священника на долгое и счастливое плавание. И началось…
Уже через 48 часов первый капитан «Амазонки» скоропостижно скончался у себя в капитанской каюте. Экипаж с тревогой отнёсся к этой новости, но покидать ряды команды никто не стал. В своём премьерном плавании «Амазонка» напоролась на рыболовную запруду. Пришлось буксировать судно в порт для ремонта. Но и тут несчастья не прекратились. В доке, где шёл ремонт, случился пожар. Верхняя палуба полностью сгорела. Но судно всё же восстановили.
Затем «Амазонка» отправилась в своё третье плавание через Атлантический океан. На этот раз она в океане (!) столкнулась с другим крупным судном, пробившим ей корпус. Наконец, в 1867 году у берегов Ньюфаундленда «Амазонка» напоролась на мель и затонула.
Лишь через 4 года корабль подняли со дна и полностью восстановили. Это сделала американская судовладельческая компания. Затем судно отправили на продажу. «Амазонку» купил капитан Бенджамин С. Бриггз. Он переименовал судно, дав ему имя «Мэри Селеста», и отбыл в Средиземное море. Видимо, в тёплых краях злой дух, обитавший в трюме, улетучился, потому что о судне больше не было дурных новостей.
Призраки на воде
Приведения,Сверхъестественное
В последнее время рассказы о людях-призраках нас уже нисколько не удивляют. Все уже давно поверили в их существование. Но люди, это живые существа, души которых после смерти по той или иной причине не могут найти свой покой. А вот что заставляет маяться призраков затонувших кораблей, до сих пор не совсем понятно.
Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды
Самым известным кораблём-призраком считается «Летучий голландец». Многие считают его трагическую историю легендой, однако это не так. И капитан Хендрикс Вандердеккен в 1641 вывел «Летучий голландец» в его последний и вечный рейс из Амстердама в Батавию (сейчас — Джакарта), порт, относившийся тогда к голландской части Ист-Индии. Недалеко от мыса Доброй Надежды кораблю угрожал шторм, но капитан продолжил рейс, хотя команда этому противилась, указывая на дурные приметы и непогоду. Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды. Говорят, судно видели в океане даже в XX веке.
Первое письменное свидетельство встречи с призраком «Голландца» зафиксировано в 1835 году. Это событие описал в бортовом журнале капитан английского судна. Британцы видели «Голландца» столь отчётливо, что изменили курс своего корабля, чтобы не столкнуться с судном-фантомом, покрытым полупрозрачным саваном, как записано в вахтенном журнале. Призрак исчез так же внезапно, как и появился.
В 1881 году «Летучий голландец» видели моряки британского военного корабля Bacchante. И в тот же день один из матросов погиб во время работ на верхней палубе (разбился, упав с мачты). Моряки сделали вывод, что встреча с «Голландцем» ничего хорошего не предвещает.
В 1939 году «Летучего голландца» с берега пляжа в Южной Африке видели несколько десятков отдыхающих, позже подписавшихся под свидетельскими показаниями. Среди них был журналист, писавший:«… судно-приведение держалось на волнах устойчиво и естественно. На пляже все переполошились. Люди бросились к воде и бурно обсуждали происходящее. Когда всеобщее возбуждение достигло апогея, судно-фантом растворилось в воздухе так же неожиданно, как появилось у нас на глазах».
Последний раз «Летучего голландца» встречали у залива Тэйбл (Южная Африка). Тогда он тоже растворился в облаках…
ПРИЗРАКИ ВЕЛИКИХ ОЗЁР
На Великих озёрах американского континента есть свои призраки. И тоже корабельные. История этих видений началась ещё в 1678 году, когда из залива озера Мичиган Грин-Бей отплыло негоци-антское судно «Гриффон». После этого оно исчезло, не дойдя до пункта назначения. Несколько моряков утверждали, что встречали судно на озере Мичиган: странное, потрёпанное, полупрозрачное и исчезающее в воздухе. Поиски «Гриффона» на дне озера результатов не дали, хотя и периодически проводились.
Знаменит на всю Америку и буксир-рудовоз «Эдмунд Фицджеральд», который затонул в озере Верхнее 10 ноября 1975 года. В тот день погибли все 26 матросов команды. За сценой гибели баржи наблюдали моряки других судов, о чём были составлены рапорты.
В 1988 году группа дайверов занялась исследованием дна озера на месте гибели баржи, в надежде найти её. Но сколько они ни погружались ко дну озера, баржу найти не сумели. Зато обнаружили затонувший пароход «Император». Один из аквалангистов осмелился заплыть в трюм затонувшего корабля, но уже через несколько минут вылетел оттуда. Он рассказал, что на одной из палуб парохода на матросской банке (койке) обнаружил утопленника или приведение, которое повернулось к нему лицом, строго посмотрело и погрозило пальцем. Больше в трюм «Императора» никто проникать не посмел…
РЕКА СМЕРТИ
Это странно, когда судно пропадает в бескрайних просторах меняющихся вод океана, но как корабль может бесследно исчезнуть в реке, не оставив никаких следов?
В июне 1872 года именно такое событие случилось с пароходом «Железная гора». Судно вышло из порта Виксбурга, что на реке Миссисипи, с грузом хлопка и патоки в бочках. По пути в Питсбург пароход взял на буксир несколько грузовых барж (дополнительный груз). Моряки с речного судна «Вождь ирокезов» видели на Миссисипи одну из этих барж, свободно дрейфовавшую на реке с оборванным канатом, свисавшим с носовой части. Капитан «Вождя ирокезов» остановил бесхозную баржу и пришвартовал её к берегу, немедленно доложив об этом дежурному по навигации Миссисипи. Капитан ожидал, что на его сообщение откликнутся с «Железной горы», и судно прибудет за своим грузом. Но никакой реакции не последовало. Пароход «Железная гора» с тех пор больше никто не видел. Он исчез вместе с командой.
ЛАЙНЕР «КОРОЛЕВА МАРИЯ»
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями — «Королева Мария» — сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов. Его гостеприимством пользуются не только люди, но и несколько приведений. Одно из них — душа 17-летнего матроса Джона Педдера. Этого юнгу убила тяжёлая металлическая дверь во время учений в 1966 году.
Теперь эта дверь по ночам издаёт шумы, напоминающие стук. Пассажиры сообщали капитану, что видели у этой двери видение в тёмной матросской робе, которое поспешно убегало, когда там появлялись люди. Кое-кто даже сделал фотографии несчастного Педдера. Любопытно, что на фотоснимке угадывался настоящий облик юнги.
У конторки портье на борту «Королевы Марии» появляется призрак женщины в белом. При приближении гостей отеля он прячется за большой колонной.
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями – «Королева Мария» – сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов
Другое приведение неоднократно видели у машинного отделения — видение с длинной седой бородой одето в серо-голубой комбинезон механика.
Ночью на судне слышатся приглушённые голоса и жуткий хохот. Стюард как-то утром заметил мокрые детские следы, ведущие из бассейна, который ночью был закрыт. Необъяснимого на борту «Королевы Марии» хватает…
ПОСЛЕДНЕЕ ПОЯВЛЕНИЕ АДМИРАЛА
22 июня 1899 года флагман Военно-морских сил Великобритании «Виктория» столкнулся с другим военным кораблём и затонул. Большинство членов экипажа «Виктории» погибли, включая капитана корабля адмирала сэра Джорджа Трайона. Расследование показало, что гибель флагмана последовала из-за грубой ошибки капитана Трайона, который неправильно понял приказ. Во время затопления корабля члены команды слышали по громкой связи слова капитана: «Это всё — моя ошибка».
Как раз в момент страшной гибели «Виктории» супруга капитана Трайона проводила у себя дома в Лондоне светский раут с множеством гостей. Позже более десятка из них клятвенно подтвердили, что во, время, когда случилась катастрофа, в зал к гостям вышел сэр адмирал Джордж Трайон.
ОБРЕЧЁННАЯ ПРОКЛЯТИЕМ
Некоторые корабли обречены на несчастную фортуну с самого начала. Таковым, без всяких сомнений, следует считать торговое судно «Амазонка». Похоже, в его трюме поселился злой дух. Уже во время строительства судна в результате несчастного случая погиб монтажник. На него свалилось бревно, плохо закреплённое на стапеле. Тем не менее, в 1861 году «Амазонка» в торжественной обстановке получила благословение от священника на долгое и счастливое плавание. И началось…
Уже через 48 часов первый капитан «Амазонки» скоропостижно скончался у себя в капитанской каюте. Экипаж с тревогой отнёсся к этой новости, но покидать ряды команды никто не стал. В своём премьерном плавании «Амазонка» напоролась на рыболовную запруду. Пришлось буксировать судно в порт для ремонта. Но и тут несчастья не прекратились. В доке, где шёл ремонт, случился пожар. Верхняя палуба полностью сгорела. Но судно всё же восстановили.
Затем «Амазонка» отправилась в своё третье плавание через Атлантический океан. На этот раз она в океане (!) столкнулась с другим крупным судном, пробившим ей корпус. Наконец, в 1867 году у берегов Ньюфаундленда «Амазонка» напоролась на мель и затонула.
Лишь через 4 года корабль подняли со дна и полностью восстановили. Это сделала американская судовладельческая компания. Затем судно отправили на продажу. «Амазонку» купил капитан Бенджамин С. Бриггз. Он переименовал судно, дав ему имя «Мэри Селеста», и отбыл в Средиземное море. Видимо, в тёплых краях злой дух, обитавший в трюме, улетучился, потому что о судне больше не было дурных новостей.
Призраки на воде
Приведения,Сверхъестественное
В последнее время рассказы о людях-призраках нас уже нисколько не удивляют. Все уже давно поверили в их существование. Но люди, это живые существа, души которых после смерти по той или иной причине не могут найти свой покой. А вот что заставляет маяться призраков затонувших кораблей, до сих пор не совсем понятно.
Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды
Самым известным кораблём-призраком считается «Летучий голландец». Многие считают его трагическую историю легендой, однако это не так. И капитан Хендрикс Вандердеккен в 1641 вывел «Летучий голландец» в его последний и вечный рейс из Амстердама в Батавию (сейчас — Джакарта), порт, относившийся тогда к голландской части Ист-Индии. Недалеко от мыса Доброй Надежды кораблю угрожал шторм, но капитан продолжил рейс, хотя команда этому противилась, указывая на дурные приметы и непогоду. Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды. Говорят, судно видели в океане даже в XX веке.
Первое письменное свидетельство встречи с призраком «Голландца» зафиксировано в 1835 году. Это событие описал в бортовом журнале капитан английского судна. Британцы видели «Голландца» столь отчётливо, что изменили курс своего корабля, чтобы не столкнуться с судном-фантомом, покрытым полупрозрачным саваном, как записано в вахтенном журнале. Призрак исчез так же внезапно, как и появился.
В 1881 году «Летучий голландец» видели моряки британского военного корабля Bacchante. И в тот же день один из матросов погиб во время работ на верхней палубе (разбился, упав с мачты). Моряки сделали вывод, что встреча с «Голландцем» ничего хорошего не предвещает.
В 1939 году «Летучего голландца» с берега пляжа в Южной Африке видели несколько десятков отдыхающих, позже подписавшихся под свидетельскими показаниями. Среди них был журналист, писавший:«… судно-приведение держалось на волнах устойчиво и естественно. На пляже все переполошились. Люди бросились к воде и бурно обсуждали происходящее. Когда всеобщее возбуждение достигло апогея, судно-фантом растворилось в воздухе так же неожиданно, как появилось у нас на глазах».
Последний раз «Летучего голландца» встречали у залива Тэйбл (Южная Африка). Тогда он тоже растворился в облаках…
ПРИЗРАКИ ВЕЛИКИХ ОЗЁР
На Великих озёрах американского континента есть свои призраки. И тоже корабельные. История этих видений началась ещё в 1678 году, когда из залива озера Мичиган Грин-Бей отплыло негоци-антское судно «Гриффон». После этого оно исчезло, не дойдя до пункта назначения. Несколько моряков утверждали, что встречали судно на озере Мичиган: странное, потрёпанное, полупрозрачное и исчезающее в воздухе. Поиски «Гриффона» на дне озера результатов не дали, хотя и периодически проводились.
Знаменит на всю Америку и буксир-рудовоз «Эдмунд Фицджеральд», который затонул в озере Верхнее 10 ноября 1975 года. В тот день погибли все 26 матросов команды. За сценой гибели баржи наблюдали моряки других судов, о чём были составлены рапорты.
В 1988 году группа дайверов занялась исследованием дна озера на месте гибели баржи, в надежде найти её. Но сколько они ни погружались ко дну озера, баржу найти не сумели. Зато обнаружили затонувший пароход «Император». Один из аквалангистов осмелился заплыть в трюм затонувшего корабля, но уже через несколько минут вылетел оттуда. Он рассказал, что на одной из палуб парохода на матросской банке (койке) обнаружил утопленника или приведение, которое повернулось к нему лицом, строго посмотрело и погрозило пальцем. Больше в трюм «Императора» никто проникать не посмел…
РЕКА СМЕРТИ
Это странно, когда судно пропадает в бескрайних просторах меняющихся вод океана, но как корабль может бесследно исчезнуть в реке, не оставив никаких следов?
В июне 1872 года именно такое событие случилось с пароходом «Железная гора». Судно вышло из порта Виксбурга, что на реке Миссисипи, с грузом хлопка и патоки в бочках. По пути в Питсбург пароход взял на буксир несколько грузовых барж (дополнительный груз). Моряки с речного судна «Вождь ирокезов» видели на Миссисипи одну из этих барж, свободно дрейфовавшую на реке с оборванным канатом, свисавшим с носовой части. Капитан «Вождя ирокезов» остановил бесхозную баржу и пришвартовал её к берегу, немедленно доложив об этом дежурному по навигации Миссисипи. Капитан ожидал, что на его сообщение откликнутся с «Железной горы», и судно прибудет за своим грузом. Но никакой реакции не последовало. Пароход «Железная гора» с тех пор больше никто не видел. Он исчез вместе с командой.
ЛАЙНЕР «КОРОЛЕВА МАРИЯ»
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями — «Королева Мария» — сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов. Его гостеприимством пользуются не только люди, но и несколько приведений. Одно из них — душа 17-летнего матроса Джона Педдера. Этого юнгу убила тяжёлая металлическая дверь во время учений в 1966 году.
Теперь эта дверь по ночам издаёт шумы, напоминающие стук. Пассажиры сообщали капитану, что видели у этой двери видение в тёмной матросской робе, которое поспешно убегало, когда там появлялись люди. Кое-кто даже сделал фотографии несчастного Педдера. Любопытно, что на фотоснимке угадывался настоящий облик юнги.
У конторки портье на борту «Королевы Марии» появляется призрак женщины в белом. При приближении гостей отеля он прячется за большой колонной.
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями – «Королева Мария» – сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов
Другое приведение неоднократно видели у машинного отделения — видение с длинной седой бородой одето в серо-голубой комбинезон механика.
Ночью на судне слышатся приглушённые голоса и жуткий хохот. Стюард как-то утром заметил мокрые детские следы, ведущие из бассейна, который ночью был закрыт. Необъяснимого на борту «Королевы Марии» хватает…
ПОСЛЕДНЕЕ ПОЯВЛЕНИЕ АДМИРАЛА
22 июня 1899 года флагман Военно-морских сил Великобритании «Виктория» столкнулся с другим военным кораблём и затонул. Большинство членов экипажа «Виктории» погибли, включая капитана корабля адмирала сэра Джорджа Трайона. Расследование показало, что гибель флагмана последовала из-за грубой ошибки капитана Трайона, который неправильно понял приказ. Во время затопления корабля члены команды слышали по громкой связи слова капитана: «Это всё — моя ошибка».
Как раз в момент страшной гибели «Виктории» супруга капитана Трайона проводила у себя дома в Лондоне светский раут с множеством гостей. Позже более десятка из них клятвенно подтвердили, что во, время, когда случилась катастрофа, в зал к гостям вышел сэр адмирал Джордж Трайон.
ОБРЕЧЁННАЯ ПРОКЛЯТИЕМ
Некоторые корабли обречены на несчастную фортуну с самого начала. Таковым, без всяких сомнений, следует считать торговое судно «Амазонка». Похоже, в его трюме поселился злой дух. Уже во время строительства судна в результате несчастного случая погиб монтажник. На него свалилось бревно, плохо закреплённое на стапеле. Тем не менее, в 1861 году «Амазонка» в торжественной обстановке получила благословение от священника на долгое и счастливое плавание. И началось…
Уже через 48 часов первый капитан «Амазонки» скоропостижно скончался у себя в капитанской каюте. Экипаж с тревогой отнёсся к этой новости, но покидать ряды команды никто не стал. В своём премьерном плавании «Амазонка» напоролась на рыболовную запруду. Пришлось буксировать судно в порт для ремонта. Но и тут несчастья не прекратились. В доке, где шёл ремонт, случился пожар. Верхняя палуба полностью сгорела. Но судно всё же восстановили.
Затем «Амазонка» отправилась в своё третье плавание через Атлантический океан. На этот раз она в океане (!) столкнулась с другим крупным судном, пробившим ей корпус. Наконец, в 1867 году у берегов Ньюфаундленда «Амазонка» напоролась на мель и затонула.
Лишь через 4 года корабль подняли со дна и полностью восстановили. Это сделала американская судовладельческая компания. Затем судно отправили на продажу. «Амазонку» купил капитан Бенджамин С. Бриггз. Он переименовал судно, дав ему имя «Мэри Селеста», и отбыл в Средиземное море. Видимо, в тёплых краях злой дух, обитавший в трюме, улетучился, потому что о судне больше не было дурных новостей.
Призраки на воде
Приведения,Сверхъестественное
В последнее время рассказы о людях-призраках нас уже нисколько не удивляют. Все уже давно поверили в их существование. Но люди, это живые существа, души которых после смерти по той или иной причине не могут найти свой покой. А вот что заставляет маяться призраков затонувших кораблей, до сих пор не совсем понятно.
Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды
Самым известным кораблём-призраком считается «Летучий голландец». Многие считают его трагическую историю легендой, однако это не так. И капитан Хендрикс Вандердеккен в 1641 вывел «Летучий голландец» в его последний и вечный рейс из Амстердама в Батавию (сейчас — Джакарта), порт, относившийся тогда к голландской части Ист-Индии. Недалеко от мыса Доброй Надежды кораблю угрожал шторм, но капитан продолжил рейс, хотя команда этому противилась, указывая на дурные приметы и непогоду. Во время бури почти все моряки погибли. С тех пор «Летучий голландец» обречён судьбой вечно курсировать в районе мыса Доброй Надежды. Говорят, судно видели в океане даже в XX веке.
Первое письменное свидетельство встречи с призраком «Голландца» зафиксировано в 1835 году. Это событие описал в бортовом журнале капитан английского судна. Британцы видели «Голландца» столь отчётливо, что изменили курс своего корабля, чтобы не столкнуться с судном-фантомом, покрытым полупрозрачным саваном, как записано в вахтенном журнале. Призрак исчез так же внезапно, как и появился.
В 1881 году «Летучий голландец» видели моряки британского военного корабля Bacchante. И в тот же день один из матросов погиб во время работ на верхней палубе (разбился, упав с мачты). Моряки сделали вывод, что встреча с «Голландцем» ничего хорошего не предвещает.
В 1939 году «Летучего голландца» с берега пляжа в Южной Африке видели несколько десятков отдыхающих, позже подписавшихся под свидетельскими показаниями. Среди них был журналист, писавший:«… судно-приведение держалось на волнах устойчиво и естественно. На пляже все переполошились. Люди бросились к воде и бурно обсуждали происходящее. Когда всеобщее возбуждение достигло апогея, судно-фантом растворилось в воздухе так же неожиданно, как появилось у нас на глазах».
Последний раз «Летучего голландца» встречали у залива Тэйбл (Южная Африка). Тогда он тоже растворился в облаках…
ПРИЗРАКИ ВЕЛИКИХ ОЗЁР
На Великих озёрах американского континента есть свои призраки. И тоже корабельные. История этих видений началась ещё в 1678 году, когда из залива озера Мичиган Грин-Бей отплыло негоци-антское судно «Гриффон». После этого оно исчезло, не дойдя до пункта назначения. Несколько моряков утверждали, что встречали судно на озере Мичиган: странное, потрёпанное, полупрозрачное и исчезающее в воздухе. Поиски «Гриффона» на дне озера результатов не дали, хотя и периодически проводились.
Знаменит на всю Америку и буксир-рудовоз «Эдмунд Фицджеральд», который затонул в озере Верхнее 10 ноября 1975 года. В тот день погибли все 26 матросов команды. За сценой гибели баржи наблюдали моряки других судов, о чём были составлены рапорты.
В 1988 году группа дайверов занялась исследованием дна озера на месте гибели баржи, в надежде найти её. Но сколько они ни погружались ко дну озера, баржу найти не сумели. Зато обнаружили затонувший пароход «Император». Один из аквалангистов осмелился заплыть в трюм затонувшего корабля, но уже через несколько минут вылетел оттуда. Он рассказал, что на одной из палуб парохода на матросской банке (койке) обнаружил утопленника или приведение, которое повернулось к нему лицом, строго посмотрело и погрозило пальцем. Больше в трюм «Императора» никто проникать не посмел…
РЕКА СМЕРТИ
Это странно, когда судно пропадает в бескрайних просторах меняющихся вод океана, но как корабль может бесследно исчезнуть в реке, не оставив никаких следов?
В июне 1872 года именно такое событие случилось с пароходом «Железная гора». Судно вышло из порта Виксбурга, что на реке Миссисипи, с грузом хлопка и патоки в бочках. По пути в Питсбург пароход взял на буксир несколько грузовых барж (дополнительный груз). Моряки с речного судна «Вождь ирокезов» видели на Миссисипи одну из этих барж, свободно дрейфовавшую на реке с оборванным канатом, свисавшим с носовой части. Капитан «Вождя ирокезов» остановил бесхозную баржу и пришвартовал её к берегу, немедленно доложив об этом дежурному по навигации Миссисипи. Капитан ожидал, что на его сообщение откликнутся с «Железной горы», и судно прибудет за своим грузом. Но никакой реакции не последовало. Пароход «Железная гора» с тех пор больше никто не видел. Он исчез вместе с командой.
ЛАЙНЕР «КОРОЛЕВА МАРИЯ»
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями — «Королева Мария» — сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов. Его гостеприимством пользуются не только люди, но и несколько приведений. Одно из них — душа 17-летнего матроса Джона Педдера. Этого юнгу убила тяжёлая металлическая дверь во время учений в 1966 году.
Теперь эта дверь по ночам издаёт шумы, напоминающие стук. Пассажиры сообщали капитану, что видели у этой двери видение в тёмной матросской робе, которое поспешно убегало, когда там появлялись люди. Кое-кто даже сделал фотографии несчастного Педдера. Любопытно, что на фотоснимке угадывался настоящий облик юнги.
У конторки портье на борту «Королевы Марии» появляется призрак женщины в белом. При приближении гостей отеля он прячется за большой колонной.
Самый знаменитый океанский пассажирский лайнер с привидениями – «Королева Мария» – сейчас переделан в отель, привлекающий тысячи туристов
Другое приведение неоднократно видели у машинного отделения — видение с длинной седой бородой одето в серо-голубой комбинезон механика.
Ночью на судне слышатся приглушённые голоса и жуткий хохот. Стюард как-то утром заметил мокрые детские следы, ведущие из бассейна, который ночью был закрыт. Необъяснимого на борту «Королевы Марии» хватает…
ПОСЛЕДНЕЕ ПОЯВЛЕНИЕ АДМИРАЛА
22 июня 1899 года флагман Военно-морских сил Великобритании «Виктория» столкнулся с другим военным кораблём и затонул. Большинство членов экипажа «Виктории» погибли, включая капитана корабля адмирала сэра Джорджа Трайона. Расследование показало, что гибель флагмана последовала из-за грубой ошибки капитана Трайона, который неправильно понял приказ. Во время затопления корабля члены команды слышали по громкой связи слова капитана: «Это всё — моя ошибка».
Как раз в момент страшной гибели «Виктории» супруга капитана Трайона проводила у себя дома в Лондоне светский раут с множеством гостей. Позже более десятка из них клятвенно подтвердили, что во, время, когда случилась катастрофа, в зал к гостям вышел сэр адмирал Джордж Трайон.
ОБРЕЧЁННАЯ ПРОКЛЯТИЕМ
Некоторые корабли обречены на несчастную фортуну с самого начала. Таковым, без всяких сомнений, следует считать торговое судно «Амазонка». Похоже, в его трюме поселился злой дух. Уже во время строительства судна в результате несчастного случая погиб монтажник. На него свалилось бревно, плохо закреплённое на стапеле. Тем не менее, в 1861 году «Амазонка» в торжественной обстановке получила благословение от священника на долгое и счастливое плавание. И началось…
Уже через 48 часов первый капитан «Амазонки» скоропостижно скончался у себя в капитанской каюте. Экипаж с тревогой отнёсся к этой новости, но покидать ряды команды никто не стал. В своём премьерном плавании «Амазонка» напоролась на рыболовную запруду. Пришлось буксировать судно в порт для ремонта. Но и тут несчастья не прекратились. В доке, где шёл ремонт, случился пожар. Верхняя палуба полностью сгорела. Но судно всё же восстановили.
Затем «Амазонка» отправилась в своё третье плавание через Атлантический океан. На этот раз она в океане (!) столкнулась с другим крупным судном, пробившим ей корпус. Наконец, в 1867 году у берегов Ньюфаундленда «Амазонка» напоролась на мель и затонула.
Лишь через 4 года корабль подняли со дна и полностью восстановили. Это сделала американская судовладельческая компания. Затем судно отправили на продажу. «Амазонку» купил капитан Бенджамин С. Бриггз. Он переименовал судно, дав ему имя «Мэри Селеста», и отбыл в Средиземное море. Видимо, в тёплых краях злой дух, обитавший в трюме, улетучился, потому что о судне больше не было дурных новостей.