В октябре 1968 года слушателей Би-Би-Си удивило странное объявление: «сейчас прозвучат произведения Листа, Шопена и Бетховена, которые были ими продиктованы из иного мира Розмари Броун…» дальше зазвучала музыка этих композиторов, о которой никто не знал.
Душа — это сгусток слабых энергий, так называемое астральное тело, способное весьма сильно воздействовать на тело физическое и даже на материальные предметы
Но вот наступило третье тысячелетие. И вдруг всё чаще и чаще в прессе стали появляться сообщения о совершенно поразительных явлениях, объективно демонстрирующих, что наперекор официальной науке душа у человека всё-таки есть.
Приглашённые радиостанцией специалисты придирчиво просмотрели партитуры всех произведений, транслирующихся по Би-Би-Си. Все сочинения один к одному соответствовали профессиональному почерку умерших музыкантов! Получалось, что их в самом деле сочинили Лист, Шопен, Бетховен и другие великие композиторы. Более того, дирекция Би-Би-Си отдала на экспертизу партитуры, и обнаружилось, что даже система записи полностью соответствовала авторскому почерку каждого из композиторов!
Все эти разнообразные музыкальные произведения были переданы редакции радиостанции домохозяйкой из Лондона Розмари Броун. По её словам, все партитуры продиктовали ей сами… умершие композиторы! А этих, не известных специалистам, творений великих гениев было около четырёх сотен. Получаемые из мира умерших музыкальные произведения были не набросками, а целыми композициями, сочинёнными по большей части для фортепьяно, но некоторые из них были написаны и для симфонического оркестра.
Уникальным человеком, через которого умершие композиторы стали передавать свои произведения живым, Розмари стала неожиданно для самой себя. Однажды она подошла к старому пианино, за которое не садилась много-много лет, и ставшими неуклюжими пальцами прикоснулась к клавишам.
Вдруг Розмари почувствовала, что она не одна в комнате — за её спиной кто-то стоял. Она испуганно обернулась. Это был великий Ференц Лист! Затем произошло совсем невероятное: он как будто стал водить пальцами женщины, и из-под них полилась дивная мелодия! Венгерский классик исчез так же неожиданно, как появился, и после этого случая стал приходить к Розмари чуть ли не каждый день. И всякий раз женщина играла с подачи призрака непременно новое произведение. Как она писала, «он пользовался моими руками, словно парой перчаток». Сначала «ноты были у неё на кончике пальцев», а потом ей стало обидно, что столь прекрасной музыкой может насладиться только она одна.
Она попросила Листа переложить музыкальные произведения на ноты и её руками записать на бумаге. Так Розмари стала передавать музыкальные произведения Листа, сочинённые им после смерти. Однажды Лист явился к Розмари с бледнолицым человеком с мягкими чертами лица и представил его: «Мой друг Фредерик Шопен». Прошло немного времени, и Шопен тоже стал играть с помощью Розмари на фортепиано и записывать её руками ранее никем не слышанные произведения… Как утверждала Розмари, Лист стал приводить к ней и других композиторов. Большинство из них становились её настоящими друзьями, другие, как, например, Моцарт, у неё почему-то долго не задерживались.
А теперь послушаем мнение об этих, полученных из мира духов произведениях умерших композиторов, профессионального музыканта, пианиста Иегуди Менухина: «Я смотрю на эти манускрипты с величайшим почтением. Каждая пьеса определённо выдержана в стиле композитора». Такого же мнения придерживается британский композитор Ричард Родни Беннет: «Импровизировать умеют многие, но такую музыку невозможно подделать без многолетних упражнений. Лично я не сумел бы подделать что-нибудь под Бетховена».
СГУСТОК СЛАБЫХ ЭНЕРГИЙ
Получается, что душа у человека есть, и она действительно бессмертна. Но сразу же встают два вопроса: что же представляет собой душа и где она пребывает после смерти физического тела?
В Институте полупроводников Академии наук Литвы доктор естественных наук Эугенюс Кугис провёл уникальный цикл исследований. Точные измерения, сделанные учёным, показали, что когда человек умирает, он теряет от 3 до 7 граммов веса. Кугис предположил, что это и есть вес души, покидающей тело. По его мнению, душа есть у каждого человека. И не в переносом смысле, а в буквальном: «Душа — это сгусток слабых энергий, так называемое астральное тело, способное весьма сильно воздействовать на тело физическое и даже на материальные предметы».
А вот информация ещё об одном интересном открытии, сделанном в Принстонском университете США. Оказалось, что душу можно не только взвесить, но и почувствовать. Были проведены следующие эксперименты, в которых приняли участие экстрасенсы. Под специально сконструированной установкой, из которой высыпались лёгкие шарики, усаживали экстрасенса. Когда экстрасенс не думал о шариках, те, падая, образовывали горку правильной формы. Но стоило ему лишь сконцентрировать своё внимание на шариках, как форма горки менялась по его мысленному приказу. По мнению исследователей, на форму горки воздействовала душа человека, или, как её сейчас называют, астральное тело.
Теперь снова вернёмся в Литву. Здесь исследователи Лолита и Дарюс Жукасовы создали аппаратуру, позволяющую увидеть изменения цвета души. Человек опускал руку на прибор с датчиками, имеющий форму ладони. Затем включалась видеокамера, направленная на человека, и на экране монитора появлялась его голова, окружённая контуром его души, окрашенным во всевозможные цвета в зависимости от настроения, мыслей и здоровья человека.
Интересные результаты были получены в России группой петербургских учёных под руководством доктора технических наук профессора Константина Короткова. В своих исследованиях они воспользовались специальной аппаратурой, позволяющей фиксировать изменение свечения различных веществ в интенсивном магнитном поле. По мнению профессора, по свечению пальцев на руках умерших можно было наблюдать за процессом постепенного исхода из тела некой субстанции — «души» человека, имеющей энергетическую основу. Правда, такое исследование не всегда было безопасным. В тех случаях, когда опыты проводились с недавно умершими молодыми людьми, энергетическое поле последних каким-то образом воздействовало на учёных, и они испытывали неприятные ощущения.
Исследования исхода души профессор дополнил изучением «исчезновения биологического поля» — души у экстрасенсов. На экране его прибора отражается биологическое поле человека. И вдруг оно исчезает. Что же происходит: тело есть, а вот биополя нет? Вместо ровно светящегося силуэта человека, отражающего параметры его биополя, на экране возникают быстро вспыхивающие и вновь гаснущие импульсы. По мнению К. Короткова, проведённые опыты позволили получить «поддающуюся математическому моделированию картину человеческой души в особом состоянии». Это дало возможность создать методику объективной оценки реальных способностей экстрасенсов. Ведь проводить свои сеансы и помогать страждущим они могут только в особом состоянии своей души.
По словам К. Короткова, проведённые эксперименты убедили его «в существовании того, что называется человеческой душой… Вера в бессмертие души в определённой степени меняется. Строго говоря, можно, по-моему, утверждать, что смерти нет. Есть круговращение, вечный танец превращений и метаморфоз».
Исследования учёных на рубеже тысячелетий показали, что душа у человека имеет вес, форму и цвет. Но они не ответили на вопрос, чем же, всё-таки, является душа с точки зрения современной науки.
ОТ ЗЕМЛИ ДО СОЛНЦА
Мне неоднократно доводилось беседовать со старейшим уфологом России, ведущим научным экспертом «Ассоциации непознанного» Ю.А. Фоминым. Юрий Александрович — человек энциклопедических знаний — не зря одна из его книг называется «Энциклопедия аномальных явлений». В своей монографии Юрий Фомин рассказывал об особенностях восприятия мира, многомерности пространства и времени, о природе некоторых аномальных явлений, перспективах эволюции человечества и о проблемах, связанных с непознанными летающими объектами.
Есть в книге и глава, имеющая непосредственное отношение к проблеме жизни и смерти человека и к его душе, — «Внеклеточные информационные структуры». Юрий Фомин обратил внимание на несоответствие в объёме информации, которая может заключаться в одной-единственной клетке, дающей начало человеку, и минимальном объёме, необходимом для построения и функционирования человеческого организма. По оценке специалистов, информационные возможности живой клетки не превышают 5,8 х 109 бит, а минимальный объём информации, необходимой для выполнения всех присущих клетке функций и, тем более, для программирования развития из этой клетки нового организма, должен быть не меньше 1023-25 бит. Для того чтобы иметь представление о сопоставимости этих величин, уфолог привёл следующий пример. Если условно принять информационную ёмкость клетки — 10 бит за один миллиметр, то величина в 1023-25 бит будет равна семи расстояниям от Земли до Солнца.
Где же хранится этот колоссальный объём информации, необходимый для развития и функционирования клетки? По мнению Ю. Фомина, носителем наследственной информации является не ядро клетки, а информационно-распределительная структура. Ею является своеобразное многомерное образование, окружающее клетку и весь организм в целом. Именно эта структура образует то, что принято называть сущностью человека, его «душой». А сам человеческий организм — это лишь биологическая машина, которую использует «душа».
ДЕВЯТЬ ДНЕЙ
Что же происходит, когда человек умирает? Дадим ответить на этот вопрос самому Юрию Фомину: «Смерть приводит к разрушению биологической структуры. Но что же происходит тогда с информационно-распределительной структурой? Она сохраняется после смерти, неся в себе всю информацию о субъекте, и даже обладает его самостоятельностью. Какое-то время она ещё обладает некоторой активностью за счёт запасённой энергии, что может проявляться при спиритических контактах». Кстати, Юрий Фомин долгие годы занимался изучением таких контактов, и в его квартире имеется несколько шкафов, заполненных протоколами таких сеансов.
В результате многовекового опыта человечество выявило определённые закономерности потери такой активности информационно-распределительных структур (души) и установило некоторые критические моменты её протекания. Так появились и вошли в обиход общеизвестные сроки: «девять дней» и «сорок дней» после смерти, в которые поминают человека его близкие и родные.
Таким образом, смерть следует рассматривать не как полное исчезновение личности, а только как переход в иное качественное состояние, в котором она продолжает существовать, а в некоторых случаях может даже проявлять себя в воспринимаемом нами мире.
Предположение, что «однажды созданная информация сохраняется и каким-то образом отображается во Вселенной», всё более перерастает теперь в уверенность. Этому в значительной мере способствуют труды российских учёных и их открытия в области биоэнергоинформатики. Физик Г. Шипов выдвинул гипотезу, что на уровне физического вакуума возможно информационное отображение всего сущего. В нём, как в гигантском компьютере с бесконечной памятью в условиях неограниченного времени есть сведения обо всём и обо всех, и иногда к этому «компьютеру» может получать доступ человек, человеческий мозг. Таких людей — единицы, но они всегда были и есть.
Это был великий Ференц Лист. Он как будто стал водить пальцами женщины, и из-под них полилась дивная мелодия
Большую роль в понимании того, что делается с человеком после смерти, сыграл известный российский биолог, основатель нового научного направления — волновой генетики — Пётр Гаряев. «Когда мы умираем, — утверждает учёный, — мы не исчезаем. Мы сохраняемся на уровне личности». Человек, по его представлению, — это информационно-энергетическое содержание генетической молекулы, свёртка материального и энергетического тела человека, его физического тела и души. Каждый человек как бы метит собой комнату, где был, воздух, которым дышал, вещи, к которым прикасался, на всём он оставляет отпечаток своей личности… А вопросы о том, помним ли мы себя после смерти, осознаёт ли себя наше тонкое тело, — это вне эксперимента. Хотя людьми накоплена большая эмпирика, которая говорит о том, что — да, помним».
Все учения и свидетельства, полученные как путём мистических или религиозных озарений, так и научным экспериментальным путём, сводятся к тому, что душа может покидать тело, существовать вне его, видеть иные миры, а потом возвращаться в тело и продолжать своё земное существование.
Подводя итоги исследований учёных, проведённых на рубеже тысячелетий, опыта человечества и разработанной Юрием Фоминым информационно-распределительной структуры, объясняющей многие таинственные свойства нашего сознания, можно с уверенностью сказать: душа у людей есть, и она бессмертна.