Когда к президенту Франклину Делано Рузвельту прибыла с визитом Вильгельмина, королева Нидерландов, её поместили в гостевых апартаментах белого дома. Ночью королева услышала шаги в коридоре, и кто-то громко постучал в двери. Она открыла и увидела Авраама Линкольна с тростью, которой тот собирался опять стучать. Призрак приподнял цилиндр. Вильгельмина упала в обморок.
В письме старому другу Джошуа Ф. Линкольн упоминает, что в жизни им руководит «не столько собственная воля, сколько какая-то сила свыше»
ПРЕДЧУВСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА
В нынешних гостевых апартаментах была когда-то спальня Линкольна. Рассказывали, что через три дня после убийства президента собака Линкольна, завиляв хвостом и схватив хозяйскую трость, побежала к дверям, но вдруг бросила её, завизжала и спряталась. Валики на диване иногда были разложены в виде креста. Заставали и самого Линкольна, сидевшего на диване и надевавшего старинные башмаки.
За десять дней до убийства президент записывал: «…Поздно лёг спать… Было тихо, затем послышалось, что где-то плачут люди. И далее грезилось, что я встал и спустился в нижние комнаты. Тишину опять нарушили рыдания, но плачущих не было видно. Я переходил из комнаты в комнату. Где же люди? Передо мной оказался вдруг катафалк, на котором покоилось тело. Лицо было накрыто. В изголовье стояли солдаты. Я спросил капрала: «Кто-то умер в Белом доме?» Он ответил: «Президент!» Это прозвучало так отчётливо, что я проснулся. С той ночи меня не покидает странное беспокойство…»
Было и ещё предчувствие. Вечером, уже накануне убийства, президент рассказал телохранителю У. Г. Круку другой свой сон – о покушении в театре. И Крук настоятельно просил его не ехать в театр, но Линкольн сказал, что он ничего не боится и не может не поехать, а также не может сидеть там с телохранителем. Линкольн давно уже «ничего не боялся». Так, в письме старому другу Джошуа Ф. Спиду (ещё в 1842 году) он упоминает, что в жизни им руководит «не столько собственная воля, сколько какая-то сила свыше».
Собравшись в театр, президент ещё долго стоял у окна, опершись о стену, задумчиво смотрел на реку Потомак. Затем, вместо привычных слов «До свидания», рассеянно сказал «Прощайте». В этот вечер (14 апреля 1865 года) некий Джон Уилкс Бут выстрелил Линкольну в голову.
«МЕЖДУ МИРОМ ЖИВЫХ И УШЕДШИХ»
Наука определяет как непонятное то, что на полшага впереди её понимания, а всё, что дальше, считается невозможным. Аргументом «невозможности» выставляется, в сущности, некомпетентность. Но люди с тонким мировосприятием не склонны отвергать непонимаемое явление.
Медиум Айлин Гаррет (основательница Парапсихологического фонда в Нью-Йорке) в одной из лекций высказала такое соображение: «Даже стены имеют некую память. Нечто, сохраняющееся в них, продолжает жить в парапсихологическом поле и в результате некоторых процессов, напоминающих психометрию, эти окна открываются». Так или нет, но призрак Линкольна – в цилиндре и с тростью – не раз заходил в свой Овальный кабинет и, пересекая его, исчезал в стене.
При администрации Рональда Рейгана призрак, случалось, видели у затуманившегося вдруг окна – он отодвигал прозрачную занавесь и рассеяно глядел за Потомак. А дочь Рейгана увидела его и вблизи и даже записала, что «лицо его с тёмными глазницами тоже будто бы затуманилось».
Когда Гарри Трумэн подписывал приказ о бомбардировке Японии, то присутствующие заметили между ним и бумагами призрачную руку. Поэт Сэнд Берг, однажды оказавшийся в Овальном кабинете, записал потом, что разглядел призрак у окна, и тогда «словно бы поредела занавесь между миром живых и ушедших».
Исследователь Элиот О’Доннелл, издавший в США множество книг о призраках, в телевизионных лекциях утверждал следующее: «Некоторые формы сознания переживают смерть. Существует как будто мост, перекинутый между материей и духовностью, пронизывающей пространство. Чувства, образы и события сохраняются, запечатленные стенами, и человек восприимчивый, эмоциональный невольно контактирует с эхом эмоций, как бы хранимых стенами».
ПОЕЗД-ПРИЗРАК
Траурный поезд доставил тело Линкольна в город Спрингфилд (штат Иллинойс), чтобы предать земле. Рассказывают, что и ежегодно в апреле, в годовщину убийства, по этим рельсам проходит призрак поезда… Платформа с гробом и задрапированный чёрным вагон, из которого доносятся звуки траурной музыки.
Парапсихолог, польский профессор С. Манчарский пишет: «Силовые линии поля Земли могут иногда взаимодействовать с биоэнергией. Картины могут воспроизводиться не только световыми, но и другими волнами, и даже звуковые волны, например, музыки – сохраняют образ того, что происходило когда-то, и может повториться в пространственно-временном измерении».
Однажды «охотник за легендами» Сэмюэль Робсон поместил в газете «Ивнинг Тайме» (Олбани) такой материал: «Из года в год в лунную ночь на 27 апреля воздух над путями делается холодным, пронизывающим, хотя по сторонам остаётся недвижным и тёплым. Ощутив это, каждый поспешит убраться подальше… И вот, без стука колёс, проходит паровоз и за ним вагоны… С оркестром, играющим похоронный марш… С гробом, увитым чёрными лентами. В то самое время, как поезд проходит, облака непременно затеняют луну и рельсы под этим поездом-призраком тоже выглядят как чёрные ленты. Если же в это время случается идти настоящему поезду, то шум его стихает, как будто поглощается призраком».
Легенда, конечно. Но призраки не обязательно поглощают звуки, они могут и создавать их: так, привидение Линкольна топало башмаками, стучало палкой.
Ежегодно в апреле, в годовщину убийства, по этим рельсам проходит призрак поезда… Платформа с гробом и задрапированный чёрным вагон, из которого доносятся звуки траурной музыки
Первым, кто встретился с привидением в Овальном кабинете, была Грейс Кулидж, жена Кальвина Кулиджа, тридцатого президента Соединённых Штатов. Сперва она услышала поскрипывание башмаков и вдруг увидела одни эти идущие башмаки. Говорят, что шаги слышатся и у места погребения Линкольна. Впрочем, молва гласит, что могила пуста.