Профессор университета Нантер (Universite Paris X Nanterre) Егор Резников (Iegor Reznikoff) утверждает, что люди эпохи палеолита создавали свои наскальные рисунки только в пещерах с идеальной акустикой.
Рисунки расположены не произвольно, а в определенном порядке
Резников, специалист по акустике, впервые выдвинул гипотезу о связи между пещерной живописью и звучанием еще в 1983 году, когда очутился в пещере Ле Портель (во французских Пиренеях). Он заметил, что в тех частях пещеры, где есть рисунки, звуки разносятся чисто и громко. С этого времени ученый искал корреляции между расположением рисунков и качеством звука и нашел их, по крайней мере, в десяти местах, в том числе в известной пещере Нио.
Точки зрения Резникова придерживается и Пол Петтит (Paul Pettitt), специалист по палеолитической живописи из Шеффилдского университета (Великобритания). Петит уверен, что эта гипотеза не только хорошо соотносится с другими теориями о роли музыки в первобытных обществах, но и объясняет неочевидное распределение расписанных участков. “Во многих пещерах изображения сконцентрированы в одних и тех же местах. Рисунки расположены не произвольно, а в определенном порядке. Некоторые точки, хорошо подходящие для росписей, оставались нетронутыми, а в нескольких случаях изображения находились в зонах резонанса”, – поясняет исследователь.