Представители НАСА выступили с предложением о подготовке полета на Марс на основе корпоративного финансирования.
Так может выглядеть первая база на красной планете
Отсутствие финансов и экономический кризис заставили ученых космического агентства прийти к выводу, что необходимо отказаться от привлечения денег из государственного бюджета. Представленные расчёты подтверждают, что несколько компаний смогли бы общими усилиями выделить 160 млрд. долларов для пилотируемого полета на Марс.
В книге “The Human Mission to Mars: Colonizing the Red Planet” работники НАСА досконально описывают мероприятия по подготовке и работе экспедиции. Для этих целей в США на протяжении 10 лет будут созданы почти 500 000 рабочих мест. Подготовка этой миссии должна дать развитие обрабатывающей и аэрокосмической промышленностям.
Джоэль Левин (Joel Levine), который является старшим научным сотрудником НАСА в исследовательском центре Лэнгли, заявил, что план миссии объединяет все аспекты полета на Марс. Это конструкция корабля, психологические и медицинские проблемы, построение базы на планете.
Компании, которые будут спонсировать экспедицию, смогут вернуть свои деньги с немалой прибылью (лицензирование фильмов, игр, книг, прав на вещание, одежды и т.д.). Вполне возможно, что будет распродаваться земля и ресурсы Марса. Космическое агентство никогда не пользовалась услугами коммерческих спонсоров. Этот план является совершенно новым для финансирования полета на Марс. Он объединит множество людей.
Представитель Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Руди Шильд (Rudy Schild) считает, что полет на Красную планету подтолкнет огромное количество студентов сделать карьеру в технических областях науки. Это обеспечит США на долгие годы талантливыми, технически грамотными, молодыми учёными. Эффект от этого проекта будет гораздо ощутимее, чем от программ освоения космоса 60-х годов прошлого столетия, которые дали цивилизации такие технические новинки, как сотовые телефоны, спутниковое телевидение и GPS.
При всем этом космические агентства, и в первую очередь НАСА, должны занимать главенствующую роль в подготовке полета на Марс, так как они владеют огромным опытом в области безопасности полетов в космосе. Государственные агентства, совершив тяжелый путь проб и ошибок, теперь открыли дорогу в космическое пространство для частных корпораций.
У освоения Марса коммерческим способом имеются противники, которые ссылаются на договор Организации Объединенных Наций. В нём регулируются исследования космоса и запрещается создание любых границ в космическом пространстве, особенно коммерческие разработки месторождений.
Противники проекта утверждают, что при коммерческом освоении Марса обязательно произойдёт заселение планеты микроорганизмами Земли. Это может принести большой вред научным разработкам по изучению внеземной жизни.
И все-таки однажды наступит день, когда первый человек высадится на какую-нибудь планету, а его космический корабль будет назван в честь частной корпорации.