Археология
Ученые не первый год озадачены изучением Туринской плащаницы. В основном, их интересует вопрос подлинности. Сегодня, на этот счет, существует несколько противоположных точек зрения. Недавно ученый из Венеции Лучано Бузо предложил еще один вариант ответа: плащаница – это не подделка и не подлинник, она – произведение искусства.
Плащаница – это не подделка, но и не подлинник
Предположительно, автором шедевра является Джотто ди Бондоне – мастер эпохи Раннего Возрождения.
Лучано Бузо утверждает, что обнаружил подпись Джотто ди Бондоне и цифру пятнадцать, которая сделана сепией – светло-коричневым красящим веществом, под цвет ткани.
Цифра может обозначать принадлежность к 1315 году. Предположительно, именно в это время Церковь заказала живописцу создание точной копии плащаницы. Стоит отметить, что проведенные углеродные испытания говорят о том, что данная реликвия создана в начале XIV века.
Лучано Бузо говорит, что подпись не была найдена ранее, из-за того, что она была сделана сложными мазками и скрыта в изображениях лица и рук Спасителя. К тому же цвет краски и техника исполнения делали ее практически невидимой невооруженным глазом. Выбор автора реликвии — Джотто ди Бондоне – очевиден. Это один из самых способных художников своего времени. По идее он не должен был подписывать свое произведение, но соблазн остаться в истории как автор реликвии слишком велик.
Лучано Бузо предполагает, что оригинал Туринской плащаницы все-таки существовал, но он мог истлеть за давностью времени или быть сожжен сразу по окончании работы над копией.