В Боливии отмечается один из самых удивительных и одновременно страшных праздников под названием Da de los Muertos – День Мертвых, когда, по поверью, души умерших возвращаются на землю.
Виталий отправился на старое городское кладбище и уже на следующий день принес в колледж череп, вынутый из оскверненной им могилы
Помимо традиционного посещения кладбищ и возложения подарков на могилы близких, местные жители в этот день снимают с полок и достают из комодов черепа кого-то из родственников, являющихся «охранниками» дома от злых духов и неудач, ставят их у входа в жилище и украшают бусами, цветами, листьями коки и сигаретами.
Непосвящённым людям церемония может показаться жутковатой. Но только не боливийцам, которые, помимо украшения черепов, еще и в торжественной обстановке благодарят их за защиту, а также просят помощи в будущем.
…В то, что человеческий череп обладает сверхъестественной силой, люди верили издавна, искренне полагая, что в нем заключена душа человека. Охотники за головами хранили черепа своих врагов как трофеи. Скандинавские воины пили из них, считая, что таким образом к ним переходит смелый дух их противников. А древние кельты даже украшали черепами свои святыни. Играли (и играют до сих пор) человеческие черепа важную роль и в колдовстве и черной магии.
Страдающие сильными головными болями «лечились» в прошлом, вгоняя гвозди в череп мертвеца. Если этот способ не помогал, сушили и измельчали выросший на черепе мох, а затем использовали его в качестве нюхательного табака.
Эпилептикам знахари добавляли в пищу небольшое количество истолченных черепных костей или давали пить из черепа самоубийцы.
В магическую силу человеческого черепа колдуны и сельские лекари безоговорочно верили, потому что он считался более вероятным обиталищем души, чем прочие кости. В некоторых странах клятва, произнесенная на черепе, даже считалась более нерушимой, чем на Библии, особенно же когда речь шла об оправдании обвиненного в каком-либо преступлении человека. Солгать в таких обстоятельствах – означало навлечь на себя внезапную смерть или какие-нибудь другие ужасные последствия.
Древние завоеватели делали из черепов убитых ими врагов красивые кубки, видимо, считая, что, поступая таким образом, а также выпивая их кровь, они присваивали себе мужество, ловкость и силу мертвецов.
Исследователи паранормальных явлений обнаружили любопытный феномен, который назвали «некротическим контактом». По их словам, между энергетической сущностью умершего человека и принадлежавшими ему вещами возникает информационная связь. Для пребывающей в тонком мире души эти предметы служат антеннами-ретрансляторами её волнового излучения. Особенно же сильной бывает такая связь с костными останками умершего, в частности, с черепами.
Существует достаточно много мистических историй о человеческих черепах. И хотя они физически и не связаны с телами, тем не менее, в некоторых случаях, остаются «привязаны» к тем домам, в которых хотят продолжать свое духовное существование.
Когда такие черепа новые хозяева пытаются удалить из дома, они начинают протестовать, выражая свое недовольство в виде являющихся людям привидений, полтергейста или иных не поддающихся научному объяснению явлений.
Все подобные случаи объединяет общее желание, которое умирающий нередко выражает на смертном одре, – быть похороненным хотя бы «частично» в стенах родного дома, ибо в противном случае дух почившего не обретет покоя.
ДИККИ ШУТИТЬ НЕ ЛЮБИТ!
Известные британские парапсихологи Джон и Энн Спенсеры собрали немало подобных историй. В Дербишире, например, находится так называемая ферма Танстид – сельский дом, в котором, согласно легенде, некогда был убит Нед Диксон, предок владельцев фермы, завещавший похоронить свое тело на кладбище, а череп оставить в доме.
С тех пор череп, прозванный Дикки, «обитает» на ферме и, в частности, охраняет ее от нежелательных посетителей. Так, если на территории оказывается кто-то чужой, Дикки предупреждает владельцев сильнейшими стуками в стене, действующими эффективнее любого сторожевого пса.
«Сигналы тревоги», производимые Дикки, время от времени вызывали определенные неудобства, особенно тогда, когда возникала необходимость в сезонных рабочих. Однажды двое работников, которых владельцы фермы разместили на ночь в надворных постройках, вскоре попросили расчет, так как не могли уснуть по ночам из-за жутких звуков, раздававшихся вокруг.
Трое других работников, пытавшихся уснуть после тяжелого трудового дня, постоянно просыпались из-за шума и тяжелых шагов у них над головой – на сеновале, хотя точно знали, что там никого нет!
Дикки обладает также способностью «самозащиты». Как-то, когда полтергейст в доме особенно разбушевался, хозяин фермы обнаружил, что череп украден!
Полицейские поначалу не хотели заниматься его поисками, но когда и у них в домах поселился полтергейст, резво взялись за поиски и довольно быстро вышли на след похитителя – любителя артефактов из Чешира.
Тот, увидев стражей порядка, запираться не стал и с радостью вернул ненавистный череп, который своими «примочками» едва не свел его в могилу.
Однажды кто-то из прислуги, посчитав Дикки исчадием ада, бросил его в пруд, но вскоре сильно пожалел об этом, поскольку в водоеме, в одночасье, погибла вся рыба, а затем вода из него стала быстро исчезать, словно и впрямь нашла дырочку в Преисподнюю.
Череп велено было срочно отыскать, и когда его наконец нашли на илистом дне и вернули домой, пруд, словно по мановению волшебной палочки, мелеть перестал.
В другой раз, во время капитального ремонта фермы, когда ее владельцы на несколько недель переехали к родственникам, череп Дикки без всякого почтения один из строителей выбросил в мусорную кучу. И сразу после этого у рабочих стало все валиться из рук, не удавалась никакая работа, их повсюду преследовали странные и угнетающие звуки, исходившие, как они установили через некоторое время, из кучи мусора!
Выяснив у слуг историю мистического черепа, они тут же вернули его на свое место в дом, после чего смогли снова нормально заниматься делами и обрели душевный покой.
Другой шумящии и визжащий череп, принадлежавший при жизни Теофилусу Бруму, ассоциируется с фермой в Чилто Кантело в Северном Йоркшире.
Брум во времена Английской революции и Гражданской войны состоял в партии роялистов, но затем перешел на другую сторону, потрясенный бесчеловечными действиями королевских солдат, которые отрубали головы повстанцам и насаживали их на пики в качестве трофеев.
На смертном одре Брум на всякий случай попросил сестру о том, чтобы его голову после кончины отделили от тела и оставили в доме с тем, чтобы даже в том случае, если его подвергнут эксгумации, роялисты не смогли бы обезглавить труп и нанизать череп на пику.
С тех пор несколько новых владельцев фермы неоднократно пытались избавиться от черепа, но всякий раз их при этом преследовали жуткие звуки, напоминавшие вопли, которые продолжались, пока череп не возвращали на место.
Один из обитателей дома, брезговавший находиться рядом с черепом, пошел в конце концов на то, чтобы воссоединить череп с телом в могиле Брума, и получил на это от властей соответствующее разрешение.
Однако во время эксгумации лопата могильщика странным образом раскололась на две части. Этот мистический случай убедил всех, причастных к раскопкам, в том, что их действия вызывают протест «обитателя» могилы. И череп Тео Брума вновь вернули в дом. Здесь он находится и по сей день, принося, как утверждают очевидцы, удачу всем, кто с ним хорошо обращается.
НЕ ТРЕВОЖЬТЕ ПРАХ ПОКОЙНИКОВ
Немало жутких историй, связанных с человеческими черепами, могут рассказать и у нас, в России. Взять хотя бы случай с призраком скелета, который появился вскоре после октября 1917 года в основанной еще Петром I Кунсткамере (ныне Санкт-Петербургский музей антропологии и этнографии). В свое время там по приказу императора был в качестве экспоната помещен скелет человека огромного роста.
После последовавшей за Октябрьским переворотом неразберихи некоторые экспонаты музея, в том числе и череп гигантского скелета, куда-то пропали. Сразу после этого смотрители музея и охранники стали шепотом и с дрожью в голосе рассказывать, что ночами по коридорам музея бродит призрак скелета и ищет свой череп!
С этим привидением неоднократно сталкивались многие работники Кунсткамеры, в том числе и ее директор, ныне покойный Рудольф Итс. На вопросы о безголовом скелете он отвечал, что такое существо действительно есть и увидеть его может, в принципе, каждый желающий. При этом он подчеркивал, что к людям привидение относится безразлично.
Однако кому-то, видимо, бродящий по ночам скелет действовал на нервы, и проблему решили довольно оригинальным способом: к скелету присоединили чужой череп! Призраку это понравилось, и он прекратил свои ночные блуждания и поиски.
Но, к сожалению, истории с черепами не всегда так хорошо заканчиваются. Некоторое время назад в Ульяновске похоронили студента медицинского колледжа, который умер по неизвестной причине после того, как побывал на кладбище и разрыл чужую могилу.
Da de los Muertos – День Мертвых, когда, по поверью, души умерших возвращаются на землю
А началось все с того, что в одну из сессий у Виталия возникли некоторые проблемы со сдачей экзаменов. Преподаватель решил выручить трудолюбивого парня и сказал ему, что поставит «тройку», если тот найдет для анатомической лаборатории колледжа человеческий череп.
Виталий, недолго думая, отправился на старое городское кладбище и уже на следующий день принес в колледж череп, вынутый из оскверненной им могилы, за что получил заслуженную «тройку». Но через сорок дней после этого вдруг ни с того ни с сего умер!
Теперь его друзья считают, что Виталия забрал к себе тот самый покойник, которого он «разукомплектовал»…