Разработка и строительство гигантских транспортных дирижаблей WALRUS – один из самых амбициозных проектов Пентагона.
Транспортный дирижабль WALRUS
В сентябре конструкторы должны представить свои работы. Победитель получит 100 миллионов долларов на строительство прототипа. В случае, если этот прототип продемонстрирует достаточно убедительные показатели, Пентагон может подписать с компанией долгосрочный контракт на строительство аппаратов сроком на 30 лет. Стоимость контракта может составлять около 11 миллиардов долларов.
Владелец фирмы, эмигрант из России Игорь Пастернак уверен, что ему удастся победить Lockheed Martin. По оценкам экспертов, в проекте дирижабля Worldwide Aeros использованы уникальные конструкторские решения. “Тут могло быть только одно решение, и у нас оно есть”, – сказал он.
По его словам, выиграть у Lockheed Martin будет намного проще, чем в свое время было убедить нескольких инженеров уехать из России в США. Теперь российские коллеги Пастернака работают в его компании.
Пастернак занимался аэростатами и дирижаблями еще в советское время. В начале 90-х он основал частную компанию по разработке и строительству дирижабля для транспортировки грузов в северные районы России. Однако потом его фирма прогорела и в 1993 году он переехал в США.
Сейчас Worldwide Aeros занимается преимущественно мягкими дирижаблями для рекламных целей. Какую именно уникальную технологию применил в проекте военно-транспортного дирижабля будущего Пастернак, не сообщается.