На этот феномен обращают внимание все, кому приходилось ездить из Кузьминок 348-м автобусом или маршруткой до подмосковного городка Лыткарина.
Такие участки, где глохнут моторы, останавливаются часы, барахлят приборы, отмечали бывалые водители
Попытка разобраться в истоках явления привела к странным результатам. Оказывается, подобные участки существуют и на других московских и подмосковных дорогах.
Скажем, в самой столице найдется несколько мест, где число аварий явно не соответствует сложности трасс и перекрестков. Например, участок Севастопольского проспекта за развязкой, где начинается улица Бутлерова, не случайно прозван «дорогой смерти»; столь же печальной известностью пользуется Бумажная просека в лесопарке Лосиный Остров, а также отрезок Дмитревского шоссе между двумя железнодорожными мостами около кинотеатра «Комсомолец»…
Более того, о странных своей необъяснимостью местах внешне вроде бы нормальных дорог вам могут рассказать едва ли не в каждом регионе страны. Такие участки, где глохнут моторы, останавливаются часы, барахлят приборы, отмечали бывалые водители, к примеру, на подъеме к руднику в Ревде (Мурманская область), на дороге на восток от Линева (Волгоградская область), на старых мостах в Тамбовской, Калужской областях…
В Кадорском ущелье (Абхазия) по узкой горной дороге спешила на задание боевая машина десанта, старшим машины был капитан Александр Зубарев. Неожиданно, когда БМД-1 с бортовым номером 453 выехала на относительно ровный и широкий участок дороги, тяжелую машину резко кинуло влево прямо к обрыву. С большим трудом водитель и бросившийся ему на помощь капитан вдвоем повернули руль вправо и затормозили. Вытерли холодный пот, осмотрели дорогу. Никаких ям или кочек на ней не оказалось. Вечером той же дорогой возвращались обратно. Вновь машина резко дернулась и буквально повисла над обрывом. К счастью, экипаж уцелел, хотя при резком торможении многие и получили ушибы, ранения.
Спецкомиссия, разбиравшая причины аварии, внимательно осмотрев дорогу, так и не нашла ничего криминального. Варианты диверсии или ошибки водителя отвели сразу. Зато по следам отлично было видно, что БМД и в первый, и во второй раз словно тащила к пропасти какая-то непонятная сила.
«Абхазский пятачок» вовсе неединственный в своем роде. 24 декабря 1996 года на дороге Ташкент Самарканд всего в 25 км от конечной цели своей поездки несколько раз перевернулся японский джип. Инженер Адам Саид-Ап и два его друга, которые находились в той самой машине, с большим трудом выбрались тогда на дорогу, где их и подобрали попутные машины. Уже в больнице они узнали, что далеко не первые пострадали на этом небольшом участке дороги. Буквально накануне там же разбился большой груженый «КамАЗ», перед этим еще один грузовик…
В Польше, недалеко от Тарнова, был отмечен 5-километровый участок дороги, на котором часто происходят автокатастрофы. Без явных на то причин водители теряют управление, выезжают на встречную полосу движения, заваливаются в придорожный ров… Свои действия ни один из автомобилистов внятно объяснить не способен. Недавнее исследование врачей подтвердило: именно на этих пяти километрах у водителей резко повышается кровяное давление, меняется ритм сердечной деятельности, причем пульс и ритм дыхания периодически доходят до нуля. Это приводит к кислородному голоданию и кратковременному отключению сознания водителя.
Еще один дорожный отрезок, на этот раз в ФРГ, между Франкфуртом-на-Майнеи Мангеймом тоже приобрел печальную известность в последние пять лет. Здесь на одном километре состоялось несколько десятков аварий, приведших к 200 с лишним жертвам.
А в Чехословакии после аварии автомобиля, в котором находился видный политический деятель страны Александр Дубчек, был создан «фонд 88-го километра». Именно на этом отрезке скоростной трассы Брно Прага лишь за один год было зарегистрировано 395 дорожных происшествий, десять из которых закончились смертельным исходом.
Английские исследователи не поленились собрать данные со всей страны и обнаружили несколько почти однотипных описаний, когда трезвые и опытные водители на абсолютно ровной дороге испытывали неожиданные толчки или даже натыкались на невидимую преграду…
Но почему происходят трагедии? Если дорога извилистая, с крутыми подъемами тогда понятны причины аварий, а если нет то, что думать? Если на ровном участке «вдруг» глохнет мотор и барахлит радио, если на пятачке возле дороги не хочется останавливаться и в голове только одно необъяснимое желание поскорее уехать прочь? Как объяснить, почему небольшой участок дороги весь увешан венками и уставлен придорожными крестами в память о погибших здесь шоферах?
Объяснений, как обычно бывает, нашлось немало. Например, экстрасенсы, лозоискателии прочие исследователи непознанного полагают, что виной всему так называемые геопатогенные зоны. Оказывается, русла подземных потоков, наличие рудных жил, геологических разломов и прочих земных аномалий приводят к резкому ухудшению самочувствия 15 20процентов водителей, указывают чешские и швейцарские ученые. А австрийская полиция дает даже автомобилистам на этот счет конкретные советы: обматывать руль кожей или хлопчатобумажной тканью, а на опасных участках держать его одной рукой с тем, чтобы не сработал эффект замкнутого круга.
Впрочем, знакомый инспектор ГИБДД с последним соображением не согласился. «Держать руль, напротив, надо покрепче, резонно рассудил он. И не спешить домой, свернув с Новорязанской трассы. Участочек шоссе перед самым Лыткарином тут коварный. Кажется ровным, а присмотришься, он идет чуть под уклон. Машина разгоняется и после низинки подъем срабатывает, словно трамплин. На скользком шоссе при невнимательном вождении и »улететь« с дороги недолго. А за кюветом ели да березы многолетние. Вот водители и бьются… »
Интересно, а в других местах тоже можно объяснить подобные ДТП без всякой мистики?