Как показало последнее тестирование Мичиганского Университета, задачи для тренировки мозга могут значительно повышать возможность оценки каких-либо проблем и улучшать потенциальный (его также называют жидкий) интеллект. Задачи изначально были разработаны для улучшения работы памяти.
Тренировка мозга для улучшения памяти повышает “жидкий” интелект
Многие психологи верят, что общий интеллект можно разделить на «жидкий» и «кристаллический» компоненты. Жидкий интеллект – считаемый одним из наиболее важных показателей обучения – обращается ко всем проблемам, тогда как кристаллический интеллект состоит из навыков, полезных для специфических задач.
«Рабочая память и жидкий интеллект оба, кажется, полагаются на одни и те же нервные сети», – сказала Джегги, – «Наше исследование не дает нам возможности узнать как долго будет удерживаться увеличение обучаемости. Для этой проблемы будут требоваться продолжительные исследования».
Прежде, многие психологи верили, что единственный путь увеличить жидкий интеллект через прямую практику самотестирования, лучше, чем через тренировки. Но новые сведения показывают, что многочисленные меры, разработанные для улучшения навыков запоминания, аналогично улучшают и жидкий интеллект.
После прохождения начальных стандартных тестов для жидкого интеллекта, исследователи давали объектам серию упражнений, разработанных для улучшения работы памяти.
Обучение было предложено четырем группам, которые повторяли упражнения восемь, 12, 17 или 19 дней. После обучения исследователи опять протестировали жидкий интеллект объектов.
Хотя исполнение неподготовленных элементов улучшалось немного, подготовленные объекты показывали значительное улучшение исполнения, которое возрастало при продолжительной тренировке.
«Чем больше тренируешься, тем более улучшается жидкий интеллект», – сказала Джегги.
Ученые утверждают, что потенциальный интеллект является «противоположным влиянию образования и обобществления, он часто зависит от сильного наследственного компонента». При помощи задач для тренировки мозга усиливались различные «исполнительные процессы», которые необходимы при решении различных проблем.