Кристиан Диор — человек-легенда. Все, что он делал, отмечено безупречным вкусом и предвидением будущего, в чем можно убедиться на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Однако мало кто знает, что большая часть жизни великого кутюрье прошла в поисках своего призвания, и неизвестно, как сложилась бы его судьба, не встреться ему на пути предсказательница — мадам Делахайе.


В его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу

Парадокс в том, что собственную марку кутюрье создал почти случайно. Все, кто близко знал его, отмечали его застенчивость, робость, ранимость. Всю жизнь он боялся сделать решительный шаг; даже когда дело касалось его Дома моды. Всю жизнь страдал депрессиями и фобиями. И это притом, что родился в «золотой» рубашке. Отец был солидным буржуа, владельцем фабрики удобрений на северо-западе Франции. Родители, особенно мать, обожали сына и во всем потакали. Даже его фамилия переводится как «бог» и «золото» (dieu — «бог», or — «золото»). Кристиану на роду было написано продолжать дело отца, но родитель понимал: с таким мягким и уступчивым характером парню в бизнесе делать нечего. В том же, что Диор состоялся как предприниматель, большая заслуга его личной прорицательницы Делахайе — с ней он сверял каждый свой шаг. Но вначале было гадание цыганки…

Когда Кристиану исполнилось 14 лет, цыганка наворожила ему, что он потеряет все и станет бедным как церковная мышь, но женщины принесут ему славу и богатство. Парнишка не поверил ни слову: отец прочно стоял на ногах, а мальчика уже влекло не к женщинам, а к мужчинам.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Со временем семья перебралась в Париж. Отец вложил кучу денег в недвижимость, и она поначалу приносила хороший доход. Кристиану прочили карьеру дипломата, но его влекло искусство. Проучившись пять лет в школе политических наук, парень бросил учебу и открыл картинную галерею — не без помощи отца, выделившего деньги при условии, что имя Диора не будет значиться на вывеске. Вместе с приятелями Кристиан стал выставлять работы Пикассо, Матисса, Дали, Макса Жакоба и других. Только публика еще не была готова к восприятию такого искусства, и дела галереи шли из рук вон плохо. Много лет спустя Диор жаловался: «Как жаль, что у меня не сохранились те картины! Сегодня они стоят намного дороже того, что я когда-либо заработаю в модной индустрии». Но, как выяснилось, чутье отказало не только Кристиану, но и его отцу, умелому предпринимателю. В 1931 году Диор-старший разорился. Кристиан остался без средств к существованию. Галерею пришлось закрыть, а самому перебиваться подачками друзей. Тогда-то он и вспомнил пророчество цыганки.

Наступили тяжелые времена. Диор жил то у одного, то у другого приятеля, частенько ложился спать голодным, на работу молодого человека без образования никуда не брали. Через несколько месяцев лишений Диор серьезно заболел. И снова выручили друзья — собрали денег и отправили на лечение. По возвращении в Париж будущий кутюрье стал делать зарисовки для модных журналов. Его заметили и в 1939 году пригласили в качестве закройщика в модный дом маститого модельера Робера Пиге. Но карьере начинающего художника помешала Вторая мировая война — его забрали в армию. К счастью, через год демобилизовали. Кристиан снова оказался на распутье. В раздумьях, куда направить свои стопы, будущий кутюрье провел год в деревне.

В 1941 году вернулся в Париж, где ему удалось устроиться закройщиком в известный Дом моды. В то же время он познакомился с известной столичной предсказательницей — мадам Делахайе.

ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ

Вскоре судьба свела Диора с текстильным магнатом и конезаводчиком Марселем Буссаком. Предприниматель предложил художнику открыть и возглавить собственный Дом моды: он был всячески заинтересован в развитии модной индустрии, ведь война нанесла его бизнесу большой урон. Возможность самому создать новую коллекцию чрезвычайно привлекала модельера, но «самостоятельное плавание» сильно пугало. Диор отправился за советом к Делахайе. Та разложила карты и ахнула — сотрудничество с Буссаком обещало ее клиенту огромные деньги и всемирную славу. Получив добро, Кристиан подписал контракт с Буссаком. С тех пор в его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу. Подписывая деловые бумаги, он неизменно зажимал в левой руке кусочек дерева, а все свои показы устраивал в нечетные дни. С годами Диор стал настолько суеверным, что советовался с гадалкой даже по поводу того, не стоит ли ему сменить одну хлебную лавку на другую.

НОВЫЙ ОБЛИК

Стояла зима 1947 года. В Париже не хватало угля и продовольствия, жители жаловались на регулярное отключение электричества и воды. Но именно на это время был назначен первый показ коллекции Диора. Мадам Делахайе высчитала самый удачный день для показа — 12 декабря. И снова не прогадала. Зрители как завороженные следили за тем, как по подиуму шли одна прекраснее другой модели в сногсшибательных нарядах. Платья (интернет магазин платьев) были словно из другой — довоенной и беззаботной — жизни. Длинные, с узкой талией, с пышной юбкой, в кружевах и ручной вышивке, образ довершали элегантные шляпки и сумочки, умопомрачительные духи. Диор возвращал дамам женственность и красоту, о которых они забыли во время войны. Показ произвел фурор. New Look — новый облик нарядов очаровывал и покорял. Все хотели носить вещи от Диора. Диор стал не просто модным модельером — он в одночасье превратился в кумира! Сбылось давнее пророчество: женщины принесли художнику деньги и славу.

ПРИРУЧЕННЫЕ ХИМЕРЫ

Женщины принесли ему славу и богатство
Платья Диора весили от 4 до 30 килограммов. Некоторые вечерние туалеты нельзя было надеть без посторонней помощи, в них невозможно было танцевать, да и вообще быстро передвигаться. Зато женщины чувствовали себя в них королевами! Художник относился к своим творениям как к живым существам. «Они — мои прирученные химеры», — любил говорить он. Однако со временем титанический труд и огромная ответственность (филиалы Дома Диора открылись в десятках стран, и художник вынужден был создавать по тысяче моделей в год) дали о себе знать: кутюрье стал жаловаться на здоровье. Дабы прийти в норму, Кристиан решил пройти специальный курс оздоровления в Италии. И, как всегда, отправился за советом к своей наставнице. Увы — карты пророчили беду. Мадам Делахайе пыталась отговорить мастера от поездки, но впервые в жизни Диор заупрямился. 24 октября 1957 года маэстро скончался в Италии от сердечного приступа. Прорицательница и на сей раз не обманула…

Предсказания Кристиана Диора

Человек

Кристиан Диор — человек-легенда. Все, что он делал, отмечено безупречным вкусом и предвидением будущего, в чем можно убедиться на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Однако мало кто знает, что большая часть жизни великого кутюрье прошла в поисках своего призвания, и неизвестно, как сложилась бы его судьба, не встреться ему на пути предсказательница — мадам Делахайе.


В его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу

Парадокс в том, что собственную марку кутюрье создал почти случайно. Все, кто близко знал его, отмечали его застенчивость, робость, ранимость. Всю жизнь он боялся сделать решительный шаг; даже когда дело касалось его Дома моды. Всю жизнь страдал депрессиями и фобиями. И это притом, что родился в «золотой» рубашке. Отец был солидным буржуа, владельцем фабрики удобрений на северо-западе Франции. Родители, особенно мать, обожали сына и во всем потакали. Даже его фамилия переводится как «бог» и «золото» (dieu — «бог», or — «золото»). Кристиану на роду было написано продолжать дело отца, но родитель понимал: с таким мягким и уступчивым характером парню в бизнесе делать нечего. В том же, что Диор состоялся как предприниматель, большая заслуга его личной прорицательницы Делахайе — с ней он сверял каждый свой шаг. Но вначале было гадание цыганки…

Когда Кристиану исполнилось 14 лет, цыганка наворожила ему, что он потеряет все и станет бедным как церковная мышь, но женщины принесут ему славу и богатство. Парнишка не поверил ни слову: отец прочно стоял на ногах, а мальчика уже влекло не к женщинам, а к мужчинам.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Со временем семья перебралась в Париж. Отец вложил кучу денег в недвижимость, и она поначалу приносила хороший доход. Кристиану прочили карьеру дипломата, но его влекло искусство. Проучившись пять лет в школе политических наук, парень бросил учебу и открыл картинную галерею — не без помощи отца, выделившего деньги при условии, что имя Диора не будет значиться на вывеске. Вместе с приятелями Кристиан стал выставлять работы Пикассо, Матисса, Дали, Макса Жакоба и других. Только публика еще не была готова к восприятию такого искусства, и дела галереи шли из рук вон плохо. Много лет спустя Диор жаловался: «Как жаль, что у меня не сохранились те картины! Сегодня они стоят намного дороже того, что я когда-либо заработаю в модной индустрии». Но, как выяснилось, чутье отказало не только Кристиану, но и его отцу, умелому предпринимателю. В 1931 году Диор-старший разорился. Кристиан остался без средств к существованию. Галерею пришлось закрыть, а самому перебиваться подачками друзей. Тогда-то он и вспомнил пророчество цыганки.

Наступили тяжелые времена. Диор жил то у одного, то у другого приятеля, частенько ложился спать голодным, на работу молодого человека без образования никуда не брали. Через несколько месяцев лишений Диор серьезно заболел. И снова выручили друзья — собрали денег и отправили на лечение. По возвращении в Париж будущий кутюрье стал делать зарисовки для модных журналов. Его заметили и в 1939 году пригласили в качестве закройщика в модный дом маститого модельера Робера Пиге. Но карьере начинающего художника помешала Вторая мировая война — его забрали в армию. К счастью, через год демобилизовали. Кристиан снова оказался на распутье. В раздумьях, куда направить свои стопы, будущий кутюрье провел год в деревне.

В 1941 году вернулся в Париж, где ему удалось устроиться закройщиком в известный Дом моды. В то же время он познакомился с известной столичной предсказательницей — мадам Делахайе.

ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ

Вскоре судьба свела Диора с текстильным магнатом и конезаводчиком Марселем Буссаком. Предприниматель предложил художнику открыть и возглавить собственный Дом моды: он был всячески заинтересован в развитии модной индустрии, ведь война нанесла его бизнесу большой урон. Возможность самому создать новую коллекцию чрезвычайно привлекала модельера, но «самостоятельное плавание» сильно пугало. Диор отправился за советом к Делахайе. Та разложила карты и ахнула — сотрудничество с Буссаком обещало ее клиенту огромные деньги и всемирную славу. Получив добро, Кристиан подписал контракт с Буссаком. С тех пор в его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу. Подписывая деловые бумаги, он неизменно зажимал в левой руке кусочек дерева, а все свои показы устраивал в нечетные дни. С годами Диор стал настолько суеверным, что советовался с гадалкой даже по поводу того, не стоит ли ему сменить одну хлебную лавку на другую.

НОВЫЙ ОБЛИК

Стояла зима 1947 года. В Париже не хватало угля и продовольствия, жители жаловались на регулярное отключение электричества и воды. Но именно на это время был назначен первый показ коллекции Диора. Мадам Делахайе высчитала самый удачный день для показа — 12 декабря. И снова не прогадала. Зрители как завороженные следили за тем, как по подиуму шли одна прекраснее другой модели в сногсшибательных нарядах. Платья (интернет магазин платьев) были словно из другой — довоенной и беззаботной — жизни. Длинные, с узкой талией, с пышной юбкой, в кружевах и ручной вышивке, образ довершали элегантные шляпки и сумочки, умопомрачительные духи. Диор возвращал дамам женственность и красоту, о которых они забыли во время войны. Показ произвел фурор. New Look — новый облик нарядов очаровывал и покорял. Все хотели носить вещи от Диора. Диор стал не просто модным модельером — он в одночасье превратился в кумира! Сбылось давнее пророчество: женщины принесли художнику деньги и славу.

ПРИРУЧЕННЫЕ ХИМЕРЫ

Женщины принесли ему славу и богатство
Платья Диора весили от 4 до 30 килограммов. Некоторые вечерние туалеты нельзя было надеть без посторонней помощи, в них невозможно было танцевать, да и вообще быстро передвигаться. Зато женщины чувствовали себя в них королевами! Художник относился к своим творениям как к живым существам. «Они — мои прирученные химеры», — любил говорить он. Однако со временем титанический труд и огромная ответственность (филиалы Дома Диора открылись в десятках стран, и художник вынужден был создавать по тысяче моделей в год) дали о себе знать: кутюрье стал жаловаться на здоровье. Дабы прийти в норму, Кристиан решил пройти специальный курс оздоровления в Италии. И, как всегда, отправился за советом к своей наставнице. Увы — карты пророчили беду. Мадам Делахайе пыталась отговорить мастера от поездки, но впервые в жизни Диор заупрямился. 24 октября 1957 года маэстро скончался в Италии от сердечного приступа. Прорицательница и на сей раз не обманула…

Предсказания Кристиана Диора

Человек

Кристиан Диор — человек-легенда. Все, что он делал, отмечено безупречным вкусом и предвидением будущего, в чем можно убедиться на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Однако мало кто знает, что большая часть жизни великого кутюрье прошла в поисках своего призвания, и неизвестно, как сложилась бы его судьба, не встреться ему на пути предсказательница — мадам Делахайе.


В его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу

Парадокс в том, что собственную марку кутюрье создал почти случайно. Все, кто близко знал его, отмечали его застенчивость, робость, ранимость. Всю жизнь он боялся сделать решительный шаг; даже когда дело касалось его Дома моды. Всю жизнь страдал депрессиями и фобиями. И это притом, что родился в «золотой» рубашке. Отец был солидным буржуа, владельцем фабрики удобрений на северо-западе Франции. Родители, особенно мать, обожали сына и во всем потакали. Даже его фамилия переводится как «бог» и «золото» (dieu — «бог», or — «золото»). Кристиану на роду было написано продолжать дело отца, но родитель понимал: с таким мягким и уступчивым характером парню в бизнесе делать нечего. В том же, что Диор состоялся как предприниматель, большая заслуга его личной прорицательницы Делахайе — с ней он сверял каждый свой шаг. Но вначале было гадание цыганки…

Когда Кристиану исполнилось 14 лет, цыганка наворожила ему, что он потеряет все и станет бедным как церковная мышь, но женщины принесут ему славу и богатство. Парнишка не поверил ни слову: отец прочно стоял на ногах, а мальчика уже влекло не к женщинам, а к мужчинам.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Со временем семья перебралась в Париж. Отец вложил кучу денег в недвижимость, и она поначалу приносила хороший доход. Кристиану прочили карьеру дипломата, но его влекло искусство. Проучившись пять лет в школе политических наук, парень бросил учебу и открыл картинную галерею — не без помощи отца, выделившего деньги при условии, что имя Диора не будет значиться на вывеске. Вместе с приятелями Кристиан стал выставлять работы Пикассо, Матисса, Дали, Макса Жакоба и других. Только публика еще не была готова к восприятию такого искусства, и дела галереи шли из рук вон плохо. Много лет спустя Диор жаловался: «Как жаль, что у меня не сохранились те картины! Сегодня они стоят намного дороже того, что я когда-либо заработаю в модной индустрии». Но, как выяснилось, чутье отказало не только Кристиану, но и его отцу, умелому предпринимателю. В 1931 году Диор-старший разорился. Кристиан остался без средств к существованию. Галерею пришлось закрыть, а самому перебиваться подачками друзей. Тогда-то он и вспомнил пророчество цыганки.

Наступили тяжелые времена. Диор жил то у одного, то у другого приятеля, частенько ложился спать голодным, на работу молодого человека без образования никуда не брали. Через несколько месяцев лишений Диор серьезно заболел. И снова выручили друзья — собрали денег и отправили на лечение. По возвращении в Париж будущий кутюрье стал делать зарисовки для модных журналов. Его заметили и в 1939 году пригласили в качестве закройщика в модный дом маститого модельера Робера Пиге. Но карьере начинающего художника помешала Вторая мировая война — его забрали в армию. К счастью, через год демобилизовали. Кристиан снова оказался на распутье. В раздумьях, куда направить свои стопы, будущий кутюрье провел год в деревне.

В 1941 году вернулся в Париж, где ему удалось устроиться закройщиком в известный Дом моды. В то же время он познакомился с известной столичной предсказательницей — мадам Делахайе.

ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ

Вскоре судьба свела Диора с текстильным магнатом и конезаводчиком Марселем Буссаком. Предприниматель предложил художнику открыть и возглавить собственный Дом моды: он был всячески заинтересован в развитии модной индустрии, ведь война нанесла его бизнесу большой урон. Возможность самому создать новую коллекцию чрезвычайно привлекала модельера, но «самостоятельное плавание» сильно пугало. Диор отправился за советом к Делахайе. Та разложила карты и ахнула — сотрудничество с Буссаком обещало ее клиенту огромные деньги и всемирную славу. Получив добро, Кристиан подписал контракт с Буссаком. С тех пор в его кармане всегда болтались амулеты, подаренные пророчицей на удачу. Подписывая деловые бумаги, он неизменно зажимал в левой руке кусочек дерева, а все свои показы устраивал в нечетные дни. С годами Диор стал настолько суеверным, что советовался с гадалкой даже по поводу того, не стоит ли ему сменить одну хлебную лавку на другую.

НОВЫЙ ОБЛИК

Стояла зима 1947 года. В Париже не хватало угля и продовольствия, жители жаловались на регулярное отключение электричества и воды. Но именно на это время был назначен первый показ коллекции Диора. Мадам Делахайе высчитала самый удачный день для показа — 12 декабря. И снова не прогадала. Зрители как завороженные следили за тем, как по подиуму шли одна прекраснее другой модели в сногсшибательных нарядах. Платья (интернет магазин платьев) были словно из другой — довоенной и беззаботной — жизни. Длинные, с узкой талией, с пышной юбкой, в кружевах и ручной вышивке, образ довершали элегантные шляпки и сумочки, умопомрачительные духи. Диор возвращал дамам женственность и красоту, о которых они забыли во время войны. Показ произвел фурор. New Look — новый облик нарядов очаровывал и покорял. Все хотели носить вещи от Диора. Диор стал не просто модным модельером — он в одночасье превратился в кумира! Сбылось давнее пророчество: женщины принесли художнику деньги и славу.

ПРИРУЧЕННЫЕ ХИМЕРЫ

Женщины принесли ему славу и богатство
Платья Диора весили от 4 до 30 килограммов. Некоторые вечерние туалеты нельзя было надеть без посторонней помощи, в них невозможно было танцевать, да и вообще быстро передвигаться. Зато женщины чувствовали себя в них королевами! Художник относился к своим творениям как к живым существам. «Они — мои прирученные химеры», — любил говорить он. Однако со временем титанический труд и огромная ответственность (филиалы Дома Диора открылись в десятках стран, и художник вынужден был создавать по тысяче моделей в год) дали о себе знать: кутюрье стал жаловаться на здоровье. Дабы прийти в норму, Кристиан решил пройти специальный курс оздоровления в Италии. И, как всегда, отправился за советом к своей наставнице. Увы — карты пророчили беду. Мадам Делахайе пыталась отговорить мастера от поездки, но впервые в жизни Диор заупрямился. 24 октября 1957 года маэстро скончался в Италии от сердечного приступа. Прорицательница и на сей раз не обманула…