Специалист по изучению эволюции, Нина Яблонски (Университет штата Пенсильвания), заявляет: самым понятным примером эволюционных законов в действии является разница в цвете кожи у людей. По ее мнению, этот факт обязательно нужно изучать в школьной программе биологии и эволюции.

Для школьников интереснее будет изучать цвет кожи людей, живущих в разных широтах, чем традиционные колонии бактерий или крылья мух

Как известно, далекие предки людей лишились плотного шерстяного покрова для более хорошего охлаждения с помощью испарения. Поскольку кожа оказалась открыта для воздействия прямых солнечных лучей, то у племен, живших в тропических условиях, кожа в защитных целях приобрела большую пигментацию.

Дело в том, что ультрафиолет, проникая с лучами солнца в кожу, разрушительно действует на молекулы фолиевой кислоты; недостаток этого вещества ухудшает рост клеток и особенно вреден в период беременности. Однако без достаточного количества ультрафиолетовых лучей затрудняется производство в организме витамина D, что снижает плодовитость женщин.

Кожа темного цвета способствует сохранению фолиевой кислоты и тем самым помогает воспроизводству. При этом в тропиках уровень ультрафиолета высок в течение всего года, поэтому в организме человека производится достаточное количество витамина D.

По общепринятой теории, родиной человечества является Африка. Именно оттуда человеческие племена распространились до самого Полярного круга. При этом уже около 46-го градуса широты в организмах темнокожих людей витамина D недостаточно, а вот светлокожие люди чувствуют себя прекрасно. Это и есть законы естественного отбора в действии.

Яблонски считает, что для школьников интереснее будет изучать цвет кожи людей, живущих в разных широтах, чем традиционные колонии бактерий или крылья мух. Нина Яблонски рассуждает: поскольку в классах обычно учатся дети разных национальностей и с разным цветом кожи, то такие занятия приобретут еще и необходимую наглядность. Свою точку зрения она высказала на недавно прошедшей в американской столице научной конференции.