На территории Непала есть автономное монархическое государство Ло-Монтанг, известное англоязычному миру под именем Мустанг, где народностью ло-по управляет король-гьялпо, раджа джигле парбал баста, — стойкий последователь буддизма и самобытных магически-колдовских практик.
Народность ло-по
Побывать, впрочем, здесь можно, если не страшишься кислородного голодания и шквальных ветров, врывающихся в горловину массивов Аннапурна и Дхаулагири.
Освещают помещения долго горящими ароматическими лучинами, сплетёнными из целебных трав. Свет достаточно ярок для того, чтобы читать книги наставлений, напечатанные на серой толстой бумаге с помощью деревянных клише, хранящихся в буддийских монастырях Восточного и Западного Тибета. Фолианты философского, мистического, медицинского содержания стоят немалых денег. Чтением увлечены и дети, и взрослые, потому что все без исключения грамотны, владеют двумя языками — тибетским и непали. Электричество подведено только к административным зданиям. По поверьям, племенные духи не любят благ западной цивилизации.
В том, что духи — злые, добрые — всегда рядом, оказывают содействие в каждодневных делах, либо вредят, не сомневается никто. Даже столица королевства построена и обустроена с оглядкой на их волю. Правильный её прямоугольник площадью 300 на 150 метров огорожен высокой каменной стеной с единственными воротами, чтобы чужие ветры не принесли несчастий, не навредили домашним божествам. В домах два узких окна и одна узенькая дверь надёжно оградят от верховного покровителя зла — призрачного Чёрного яка, более всего боящегося прогорклого масла, которым пропитывают тройной пергамент оконных «стёкол» и тщательно промазывают доски двери, покрытой традиционными для буддизма растительными красками — белой и алой.
В каждом жилище — от хижины простолюдина и до королевского дворца — в почётном правом углу висит Танка — тканое изображение высокочтимого святого Падмы Самбавы. Зала малого дворца придворного колдуна-мага Ак-Кумбы украшена самой большой после королевской Танкой, рядом с которой на резной красного дерева полке лежит написанная и отпечатанная около 600 лет назад книга «Свиток откровений», где подробно изложены мистически-магические приёмы, позволяющие бескровно, без ножа, только ладонями и пальцами, раздвигать ткани человеческого тела, удалять опухоли, сращивать кости, прожигать микроскопические отверстия в черепной коробке, чтобы лечить мозг.
Описаны и сложные технологии получения из прогорклого коровьего масла, зажатого между очень старыми дубовыми досками, подвешенными на сквозняке под потолком, сильнейшего антибиотика. Европейские биохимики, недавно посетившие Ло-Монтанг, с удивлением обнаружили, что самодельный ячий пенициллин — испокон веков в арсенале лекарей народности ло-по.
Естественно, учёные жаждали присутствовать при операциях без ножа, непревзойдённым мастером которых в буддийском Тибете считают колдуна-мага Ак-Кумбу. Это стало возможным после того, как хилеру сделали невиданный для Мустанга подарок — верблюжий плед и портативный магнитофон. Удивительный сеанс хирургической магии лондонский врач, профессор Эдвард Вайнсли описывает следующим образом:
«У народности ло-по есть жуткий, по нашим меркам, обычай — хоронить мужчин, не оставивших потомства — сыновей и внуков — вымоченными в крепчайшем растворе поваренной соли, высушенными на ветру, обрамлёнными в некое подобие рамы, замурованной в стену главной, почётной комнаты дома. Если всё-таки в семействе рождается мальчик, ночью мумию, извлекши из стены-саркофага, тайно переносят на городской Холм Печали, предлагая демонам (орлам-стервятникам) распоряжаться телом предка в обмен на здоровье и долголетие новорождённого. В «операционной» колдуна-целителя Ак-Кумбы таких мумий целых шесть! Так как это останки знати, им не грозит участь быть растерзанными орлами. К тому же считается, что эти «просветлённые» с помощью Будды помогают колдуну в целительстве и творении чудес. Но есть ли чудеса? Возьму на себя смелость ответить утвердительно, ибо сам созерцал то, во что невозможно поверить, если не стать очевидцем».
Ритуал исцеления начался с того, что так называемые ничтожнейшие колдуны, объединённые в «группу поддержки», с устрашающими ало-белыми масками на лицах затеяли под аккомпанемент визгливых дудок и грохочущих барабанов буйный танец в комнате, где в стену вмурованы мумии. Ритуальный шабаш продолжался не менее часа. Закончился коллективным падением на циновки и крепким сном. Ак-Кумба, явно довольный, извлёк из сундука два свободно входящих друг в друга кольца — железное и медное. Поставленные торцом на подставку, они начали бешено вращаться и светиться. Свечение перекинулось на мумии.
Вошли первые пациенты, опустившие в ящик с прорезью скатанные в трубочку купюры. Колдун ставил диагноз наложением рук на голову больного, судя по всему, безошибочно. Оперативное вмешательство длилось минуту-полторы. Было хорошо видно, как руки хилера свободно, без усилий, входят в плоть, раздвигая её, как фрагмент чего-то окровавленного летит в глиняный кувшин с широким горлом, как колдун, рывком высвободив ладони из плоти, пальцами берёт щепотку пахнущего плесенью масла и одним резким движением делает мазок по ране, уже блёклой, почти незаметной.
Светящиеся кольца продолжали вращение до тех пор, пока Ак-Кумба не прооперировал последнего из тридцати страждущих. Профессор Вайнсли, попросивший подарить ему кусочки удалённых тканей, чтобы провести их лабораторное тестирование, получил категорический отказ. Тогда он спросил: «Может, то, что вы делаете, искусный трюк, обман?» Добродушный Ак-Кумба невозмутимо подал учёному кружку напитка, приготовленного из настоя трав, свежего коровьего масла и соли. Отпив треть, врач почувствовал во рту обжигающий чистый спирт, вспыхнувший, едва он отвёл кружку от губ. Колдун, засмеявшись, предложил: «Оставайся у нас, придут монахи — увидишь не такое».
Танка – тканое изображение высокочтимого святого Падмы Самбавы
Преследуемый неотступными мыслями о том, что стал участником фантастического процесса манипулирования энергиями, добытыми из ничего, из пустоты, что подтвердилось безостановочным самопроизвольным вращением колец, нетравматическим воздействием на живые ткани, Эдвард Вайнсли, очевидно, не знал о том, что ещё в 1973 году на первом Пражском конгрессе по проблемам психотроники изобретатель Роберт Павлита продемонстрировал два вдетых друг в друга кольца, алюминиевое и медное. Самопроизвольно вращаясь, подвешенные на нить, они вырабатывали электрический ток, напряжение которого мысленно регулировалось стоявшим рядом экспериментатором.
-Скоро мы получим неисчерпаемые источники энергии, не сжигая уголь, газ, не расщепляя атом, — пообещал Павлита.
-Что генерирует энергию? — задали вопрос.
– Энергия человека, если к ней приложить некоторые магические хитрости, — прозвучал ответ.
Павлита вскоре перебрался в США. Сделал имя, деньги на мысленном извлечении электроэнергии из металлов, стекла, глины. Из чего угодно.