Ученые из университета Джона Хопкинса штата Мэриленд сравнили эффективность двух различных методов обучения новым словам детей от 36 до 42 месяцев.

Дети лучше помнят слова, выученные в процессе исключения

В ходе эксперимента малышам показывали два рисунка: на одном был изображен шар, а на другом незнакомый предмет – водопроводный соединитель. Ведущий говорил детям, что один из предметов называется “бликет” (несуществующее слово). Поскольку они знали, что шар называется шаром, они делали вывод, что соединитель – это “бликет”. В другом опыте детям показывали только незнакомые объекты и выдуманные названия.

Полученные результаты показали, что дети лучше помнят слова, выученные в процессе исключения, чем путем прямых инструкций.

Малыши запоминают информацию двумя способами: либо на основе собственных выводов, либо со слов взрослых. Большая часть школьного образования основана на втором методе, однако, как выясняется, этот способ менее эффективен.