Человек
Подумать только, всего лишь столетие назад считалось абсолютно нормальным, когда в первый класс приходил ребенок двенадцати лет от роду.
В ближайшем будущем трехлетние ученики способны будут усваивать философию
В 90-х годах прошлого века двенадцатилетние вундеркинды также перестали удивлять: на студенческой скамье появились абитуриенты такого возраста в США, Китая, СССР и Великобритании.
В настоящее время умственный потенциал у детей настолько велик, что не исключено – в ближайшем будущем трехлетние ученики способны будут усваивать философию.
Между прочим, в Шотландии уже тестируется подобная программа: в начальной школе наряду с освоением чтения и письма проводят уроки обсуждения проблем мироздания и бытия. Средства для программы по развитию у трехлетних детей философского мышления уже выделены, в настоящее время программа обучения проходит процесс утверждения.
До изучения основ теории Декарта или смысла единства и борьбы противоположностей маленьким философам еще далеко. Программа для детей предусматривает изучение более простых философских понятий.
Как отмечают педагоги, вызвать интерес детей к философии необходимо как можно раньше, еще в период формирования их мозга и моральных устоев. В программе отсутствуют лекции по взглядам и теориям философов, в процессе обучения малышей используют картинки и беседы.
Исследователи из университета в Данди проводили эксперименты по определению способностей малышей понимать философские истины. Ученики, в течение 6 лет изучавшие курс программы «Мышление через философию», уровень своего IQ смогли повысить на 6,5 балла, причем, даже окончив среднюю школу, они отличались высоким уровнем интеллектуальной работоспособности.
У детей, принимавших участие в данной программе, отмечалось повышение самооценки, способность контролировать эмоциональную реакцию, в результате чего в классе улучшилось поведение учеников.