Уже в возрасте полутора лет дети способны осознавать понятия «числа» и «счёт».
Абстрактное понятие счёта дети постигают раньше, чем это проявляется во внешнем поведении
Недавно эту информацию опубликовал журнал Proceedings of the Royal Society. Данные обоснованы результатами совместных экспериментов учёных трёх стран: Японии, Австралии и Британии.
Совет исследователей из Квинслендского университета (Австралия) возглавила Вирджиния Слотер (Virginia Slaughter). Они провели ряд экспериментов, в которых приняли участие австралийские и японские дети в возрасте от 15 месяцев до полутора лет.
В ходе наблюдения малышам включали видеозапись с шестью рыбками, на которые по очереди указывала рука взрослого, а голос за кадром в это время озвучивал счёт. Потом детям включали запись, на которой рука указывала только на двух рыбок, но текст за кадром оставался прежним. Во время просмотра роликов детьми, ученые фиксировали изменения их реакции на увиденное.
По итогам первого эксперимента с участием 36 малышей из Австралии было отмечено, что дети, достигшие 18 месяцев на момент участия в исследовании, предпочтение просмот видео с правильным счётом. Интерес к видео пропадал совсем, как было установлено в ходе второго эксперимента, когда за кадром вместо счёта звучали монотонные сигналы или счет велся на неродном им языке – японском.
После проведения третьего эксперимента – уже с японскими детьми – было установлено, эти малыши проявляли больший интерес к видео, которое озвучивалось по-японски.
Учёные пришли к выводам, что абстрактное понятие счёта дети постигают раньше, чем это проявляется во внешнем поведении.